Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Феррули.

Сообщений 31 страница 60 из 107

31

Андреич
а обточку бланка учитывать?

0

32

Я думаю, что обтачивать надо только острые грани, так чтобы посадочный диаметр под феррули был равен flat, либо чуть больше.

0

33

А феррули лучше на эрокси или пластик клеить

0

34

Лучше на эпокси с темпратурой разрушения значительно ниже основного клея - по крайней мере снять можно будет без потерь.

0

35

А как правильно отмерить и установить ферули

0

36

Посмотри здесь, пост #10 ЧАВО: Технология в общих чертах.
PS Таблица для пересчёта: дюймы- 64-е - мм

увеличить

Отредактировано Андреич (2010-11-16 18:40:10)

0

37

Только сейчас обратил внимание, что у Карлин феррули установлены по особому. Они повёрнуты на 30 град., т.е. вершины короны смотрят на рёбра, а не на грани бланка. Может мне показалось :dontknow:

0

38

http://www.farnorthrodsmiths.com/Images … large.html

Не показалось - тут чётко это видно. А в последних удочках на фотосессиях коронирование вообще отсутствует. Ну что тут сказать... У каждого свой подход. В принципе некоторый смысл в таком повороте может есть. Однако помимо плюсов я бы и минусы тоже оценил.

0

39

Юра, какие плануешь делать феррули (маму), составные или цельные?
Есть ли у твоего станка возможность точить конус?

0

40

Конус точить можно. Но для этого надо докупить поворотный поперечный суппорт. Родной суппорт простейший. Я уже думал об этом, и видимо буду докупать. Ну, и автоподачу докуплю заодно)) Займусь этим ближе к зиме.
Маму попробую сделать цельной. Чертежи я выкладывал выше. Поменялась только длинна в сторону уменьшения. Ну, и буртик я один убрал в районе намотки, а на входе в "маму" я думаю сделать его поменьше. Вполне достаточно совсем небольшого - не сминается и без "пробочки") Наконец-то я смогу вплотную заняться эскпериментальным подбором размеров ферруль))
Вчера опробовал станок... Это пецняя..))) Наточил резцы, надел очки, отпилил кусок латунного прутка, ..  Режет, как по маслу..)
Сечас для полного счастья мне надо решить вопрос со сверлильным патроном. Родной я не купил - не возят к нам..( А там посадочная резьба М1-14.. Придётся делать его по-месту, из обычного патрона. Уже есть разные варианты. Опять со временем какая-то беда..)) Гости уедут в конце июля, и видимо только тогда смогу что-то спокойно изготовить, а пока занимаюсь оснасткой станка. И с удовольствием читаю форум   катушечников-самодельщиков...^^ )) Ну а что?)) К латунным феррулям - латунную катушку..))

0

41

Резьбовая посадка, однако, у самозатягивающихся патронов от шуруповёртов и дрелей.

0

42

Да, но там у всех патронов резьба на 12 с копейками, а нужно на 14 шаг 1) Родной стоит 1300 рупий - дороговато. Да и ждать три месяца..(
Купил сверлильный патрон (95 р.) и метчик ( 140 р.) на 14-1, расточил у патрона посадочное до 13 (заодно опробовал расточной резец)) и нарезал резьбу. Хорошо так резалось...
Получилось криво... o.O  :D Поспешил)
Худо-бедно исправил, насадил патрон и просверлил заготовку. Но патрон видимо придётся покупать новый, и сделать нормальную резьбу, не торопясь..)))
Вобщем, столько ещё всего по-мелочи надо сделать, чтобы потом работать не отвлекаясь) Потихоньку, вечерком,  точу вторую, малую "маму" для семёрки - тренируюсь)

0

43

Ну вот и свершилось)
При наличии всех приспособ, всё точится довольно быстро и замечательно))

увеличить

0

44

Главное, что можно сделать подобие конусной посадки, чтобы у трубочек был запас для притирания. Ну, конечно же с приобретением верхней поворотной каретки конус будет настоящим)).
Толщина стенок у "папы" - 0,25 мм. Тоньше уже страшновато точить. Одного "папу" я загубил - точил без подложки из сверла и немного переусердствовал с толщиной стружки..))
Хочу попробовать сделать двуручную рукоять с применением бересты. Кончики пробочные, а в середине - наборная береста. Ну а что?..))

увеличить

0

45

Да, чуть не забыл: на станке замечательно готовить торцы под насадку трубок. Вручную такой точной подгонки трудно добиться) При сборке всей удочки "насухо" ничего не "стучит - все прилегания очень корректны.

0

46

Приятный результат. На финалку как трубки шлифовал? Чистовой резец есть?

0

47

Юра, молодца, мои поздравления :flag:
У фирменных пап толщина стенки 0,45мм (мерил на 14/64). При излишне плотной посадке папы на удочку, можно его раздавить, те ферруля перестаёт собираться.

0

48

как трубки шлифовал? Чистовой резец есть?

Да никак..) Само так получилось)) Резец один, ну в смысле их набор из 11 штук, разной формы и все с твердосплавной напайкой. Пока только учусь их точить))
Легко шлифуется меленьким надфилем))

пап толщина стенки 0,45мм

Ого.. Мне кажется толстовато) У меня сейчас на рабочей 4-ке где-то 0,3-0,28. И ттт - всё в порядке..)
Конечно же под "папу" всё залил клеем, чтобы без пустот, плотненько сидел)) Чтобы не смяло..) Там же ещё бамбук в виде подкладки - получается цельный прут)
А вот "маму" сильно тонкой делать не стал.
Посадил трубки на универсальный клей UHU. Когда-то давно, в детстве подобный был: Суперцемент. При такой плотной подгонке, как на станке, трубка сидит насмерть)))

0

49

Вот собственно и чертёж, по которому делал)

увеличить

0

50

Юра, наверное, можно сверлить посадочное отверстие в папе на 0,1-0,15мм меньше чем в маме. Да и гидрозатвор в папе можно сделать, точишь наверняка за один установ.

0

51

можно сверлить посадочное отверстие в папе на 0,1-0,15мм меньше чем в маме

Кстати, да, хорошая мысль)  :cool: Спасибо))

гидрозатвор в папе можно сделать,

Это как?)
Точу - не знаю как..))) По интуиции)) Сначала центрую, снимаю немного до ровного цилиндра, сверлю отверстие и точу первой половину, которая будет входить в "маму". Проверяю постоянно мамой. Потом переворачиваю, вставляю сверло, зажимаю в патрон уже со сверлом и точу половинку под намотку, с буртиком. Сверло не даёт трубке сминаться. Снимаю понемножку - по 0,5 мм.
На "трёшку" сделаю ещё раз из латуни, а на следующую уже можно и титан попробовать)
Ну, и на "трёшку" можно и катушечку самопальную сделать...)))

0

52

Извиняюсь, не учёл колечко перед конусом, а так:
1 торцуем
2 сверлим (-0,5-1мм до окончательного размера (линейный размер)), хорошо бы вставить внутрь боночьку и подпереть центром
3 точим по верху
4 спускаем конус
5 отрезаем
Можно и с колечком, проходным резцом, по микрометру.

0

53

Поздравляю.Я рад.Стенки не советую меньше 0.3 делать,при разборе можно помять.Андреич прав,папу за одну установку и ОБЯЗАТЕЛЬНО боночку поставь.А рукоять из бересты это правильный выбор,не гниет не крошится и всегда есть.Кору нужно готовить весной из 2/3 ствола 40-50 летней березы и сушить под гнетом.

0

54

Так))
Поясните мне, почти заново начинающему токарю: что такое боночка?)) Можно с подробностями)
Я заказал себе вращающийся центр, недельки через две обещали привезти. А пока точу на обычном, неподвижном.

0

55

Юра, я имел ввиду цилиндр, такого же диаметра, что и посадочное отверстие, но большей длинны, с зацентрованным отверстием.

0

56

большей длинны, с зацентрованным отверстием.

Понял))
Самое ленивое, что приходит на ум - это зацентровать все используемые свёрла))

0

57

Симпатичные феррули http://www.youtube.com/watch?v=-T-NXVKr7Dw&NR=1

0

58

У кого нибудь есть материалы по феррулям "шаг вниз" (Step Down) ?
Интересует разделка посадки под "папу".
Может эскизы у кого есть? Таблица с размерами у меня есть, но к чему какое значение- непонятно.
http://uploads.ru/t/E/v/5/Ev50a.jpg

0

59

ID - внутренний диаметр
OD - видимо, внешний диаметр
Slide - сдвиг. Видимо, место посадки
OAL - общая длина всей детали похоже..

Серьёзная таблица. Не иначе, как для расчётов каких) А что обозначают номера столбцов? 9, 10, 11, ...17?

0

60

9, 10... 17 это 9/64, 10/64... 17/64 номер- размер.

0



создать свой форум бесплатно