Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шёлк (прозрачные намотки)

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Пытаюсь получить прозрачную обмотку. Шёлк крою разведённым яхтным лаком. После высыхания образуются белёсые риски, пятнышки. Что не так?

0

2

Любой лак имеет сухой остаток менее 100%, другими словами он уменьшается в объёме. Обычно на 30%, разведённый и того более. В любом случае внутри сохнущей намотки возникает разряжение, воздух затягивается. Вариант извращенческий - добавлять лака по мере высыхания, чтоб не попадал воздух, может не сработать. А вообще прозрачные намотки при помощи эпоксидных смол получают - сначала пропитывают эпоксидкой (она ведь не садится), а затем уже сверху лаком. Хотя у меня и чистым лаком получалось тоже, но всё-таки намного сложнее и не на 100% - нет-нет да вылезет где-нибудь бяка.

Обычная эпоксидка ЭДП подойдёт, только я бы её ещё вайт-спиритом или ацетоном разбавил. Пробъёт легче. Одно "но" - малейшая влага в намотке и смола станет молочного цвета.

0

3

По наитию, пытался добавлять лак в сохнущую обмотку. Результат получше, но всё равно не то. А так хотелось без эпоксидки.
PS Интересно, классики работали в этой технике? Подозреваю, что основной материал обмоток был шёлк и эпоксидки не было.

0

4

Многое зависит от количества лака и его вязкости. Если лак вязкий и его очень много - то хватает на усадку по нити. Но тогда достаточно тяжело пропитывать. И ещё одна "антифишка" - перебрав с толщиной лака можно добиться навеки несохнущей внутри намотки. Прецендент был - снимая через пол-года намотку и обнаружил вязкий лак внутри. А в классике прозрачные намотки применялись достаточно редко и были в разы дороже обычных.

0

5

вот моя удилка - прозрачность достаточная? не думаю, что билдер делал в этом случае что-то особенное.

http://img-fotki.yandex.ru/get/54/lexusfly.18/0_545f3_e8f66a44_XL.jpg

0

6

Красиво Лёша. По лакированной удилке крыли эпоксидкой?
У меня ж.. , две эпоксидки, наших производителей, мутнеют и с ацетоном и с уайт спиритом.

0

7

Лёха, блестит намоточка-то... Не то, при прозрачном шёлке он вообще как стекло становится, при тонированной нити - только тон, без какого-либо внутреннего блеска. В общем-то в цвете прозрачная чисто на мой взгляд не смотрится, я даже пару способов придумал сохранять и усиливать внутренние искорки как у тебя на намотке ;). То есть по мне так красивше, но с точки зрения прозрачных намоток - это не совсем прозрачная намотка :)
Андреич, эпоксидка мутнеет от воды. От влаги в намотке, от воды, которая есть в не сильно качественных расстворителях типа "ацетон", от следов пота на нитке (если мотал полность руками не соблюдая стерильности). Без расстворителей проще добиться прозрачности, но тяжелее "пробить". Главное - не торопиться.

0

8

Пробовал покрывать флекскоутом - очень просто, никаких растворителей, никакой мути и прочего. Встает только долго.

0

9

Андреич
крыл Толик К из Клина-града ) но, как сказал Виталик, не то. понял, речь о других нитках ) извинения просим )

0

10

Судя по внешнему виду обмотка покрывалась эпоксидкой. У меня вопрос о совместимости полиуретанового лака и эпоксидки?

0

11

Я так понимаю, что и эпоксидку кладут на лакированное удилище и по эпоксидной заливке колец кроют лаком.

0

12

Если подразумевается общее финальное покрытие с намотками - то нитки предварительно пропитывают либо лаком, либо эпоксидкой, но именно пропитывают, чтоб не было полного покрытия как при финалке эпоксидкой. Вопрос совместимости решается 1000-ой шкуркой, но и без ошкуривания на эдп лак вроде бы ложится.

Игорю - флекскоат практически идеально. И лак на нём держится. Однако это тоже эпоксидная смола, равно компонентная.

0

13

Хороший результат показала подогретая эпоксидка. Есть у меня две смолы отечественные, обе мутнеют от простого смешивания компонентов, от добавления ацетона вообще- молоко. Подогрел смолу зажигалкой, прямо по обмотке и она стала абсолютно прозрачной и пробила два слоя шёлка. Вот думаю, как бы без зажигалки греть.

0

14

феном.....

0

15

Вроде получилось.

увеличить

увеличить

Отредактировано Андреич (2011-06-13 16:51:33)

0

16

не вроде , а точно ! да ещё КАК!!!
молодец!

0

17

АНдреич
класс!

0

18

Ещё вариант

увеличить

0

19

Купил абсолютно прозрачную эпоксидку. Быстровстающую: 2-3 минуты указано на упаковке. Полное застывание на вторые сутки ( точно не помню)). При замешивании не мутнеет, но в толще появляются пузырьки воздуха.  Сделал пробную намотку - пузырьки остались...)) Нагрел  - остались..) Как с этим бороться?) Фотки получившегося завтра сделаю.

0

20

2-3 минуты, слишком мало времени. Попробуй добавить 50% ацетона или спирта, и замешивать не взбивая. Мало, мало времени, эт на каждую обмотку бодяжить нужно. С flexcoat два часа можно работать, с перекурами.

0

21

Да, и ещё вопрос: как её наносить? Она ведь довольно вязкая, кистью не получится)) И как получить ровный край заливки?

0

22

2-3 минуты, слишком мало времени.

Это не полное отвердение (я тоже сначала вздрогнул..))), а такое состояние, когда она уже не течёт: собралась в крупную каплю а внутри ещё долго остаётся незастывшей.
Что даёт ацетон (спирт)? В детстве при добавлении спирта в эпоксидку мы получали очень пластичный материал.

0

23

Разводи. Я наношу дабинговой иглой, либо узеньким шпателем (3-4мм).

0

24

С flexcoat два часа можно работать

С этим материалом обязательно приспособу с моторчиком, или можно без неё обойтись?)

0

25

Жидкой проще работать и увеличивается время отверждения (блин, слово то какое).

0

26

Жидкой проще работать и увеличивается время отверждения

Понятно)) :yep:  То есть ацетон и спирт - это просто разбавители. Наверное и пузырьки в такой жидкой массе не будут так активно образовываться.
К выходным долакирую удилища, и попробую поэкспериментировать)

0

27

Юра, какие моторчики? Мы же не пластик делаем, с толстыми, круглыми обмотками. На бамбуке обмотки тоненькие, гранёные (ИМХО).
Я сначала наношу смолу обильно, затем убираю излишки пальцем. Края подравниваю жёстким картоном, затем сушу вниз кольцами.

0

28

На бамбуке обмотки тоненькие, гранёные

Мне тоже такие нравятся)
Сделаю одну с эпоксидкой, а вторую с лаком (разика так на 4-5 обмотки покрыть))
Спасибо за советы :cool:

0

29

Я для себя определил только один метод: Обмотки по голому "дереву", потом смола по обмоткам, затем три раза в трубу с лаком.
Вот ещё почитай классика http://www.rodbuildingforum.com/index.p … topic=7286

0

30

Ну вот собственно и проба. Намотка белым шёлком. Клей развёл 1:1 спиртом. Размешивал осторожно, пузырьков в такой жидкой субстанции стало значительно меньше. Время первого схватывания (перестаёт течь)  минут 10-15, не больше)) По первой тонкой пропитке ниток сразу же нанёс толстый-толстый слой клея, посмотреть, как будет держаться) Ничего не сползло. Сушил вертикально. Видны вкрапления - видимо волоски от намотки: я зубочисткой наносил, втирал, чтобы пропиталось, вот и задиры на нитках)) В прозрачной целулоидной чеплашке клей застыл вообще как кристально-чистая вода. Без всяких пузырьков. Я не дал ему полностью схватиться и размешал... Фоток нет)
Мне кажется, должно неплохо получиться этим составом. Буду экспериментировать на удочке, благо я лаком покрываю чистый бланк, и можно буде снять, если что..)

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0



создать свой форум бесплатно