Да, Алкидно-уретановый бесцветный Тикурила обесцвечивается Уайт-спиритом 1050. если матовый то практически не окрашивает.
Отредактировано k-tour (2011-09-12 22:01:54)
Классические бамбуковые нахлыстовые удочки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Делаем бамбуковые удочки » Лакирование (финальное покрытие)
Да, Алкидно-уретановый бесцветный Тикурила обесцвечивается Уайт-спиритом 1050. если матовый то практически не окрашивает.
Отредактировано k-tour (2011-09-12 22:01:54)
Я Тиккурилой и пользуюсь и растворитель родной. Пробовал полуматовый, не понравился, сейчас полуглянцевый. Есть банка уретан- алкидного Marshall Protex, но не открывал, зимой гляну.
Маршалл - неплохой лак. Паркетный. Я им берёзовые щиты на кухне покрывал. Практически бесцветный. Желтизны не заметил.
На банке написано- влагостойкий яхтный, но не важно.
Мужики, а кто какие, по степени блескучести (глянцевый- матовый) лаки применяет.
Без цветного лака никогда не встречал,открой банку и посмотри на дно.На белый лист капни каплю и увидишь цвет,вернее оттенок.Использую яхтный высоко глянцевый лак,он даже ногтями не царапается,как прозрачно стеклянный полиэтилен,только тверже.
Пропитал несколько раз горячим льном (100 град.) Сушу под UV-лампой.Какой лак готовить? Тикурила,Садолин? Подойдет ли акриловый,уретанорый?
Отредактировано Igor U (2012-03-29 17:36:09)
Прошлым летом машину подкрашивал (лак местами отшелушиваться стал). Купил баллон акрилового лака для покрытия автомобильный красок типа "металлик". Производитель отечественный, марка лака: акриловый К1. Баллон почти полный оставался. И сегодня я про него вспомнил...
Это пецня! Высыхание на отлип - 20 минут, полное - 2 часа. Три слоя, каждый после 10-ти минутной сушки. В результате за час я получил роскошное глянцевое покрытие на двух удочках!
И никаких засохших волосков и пылинок)) Единственная засада - надо очень аккуратно наносить - чуть переборщил, и лак моментально течёт капелькой)
Но приноровиться вполне можно) Наверняка можно дополировать теми же автомобильными полиролями))) Да, лак практически бесцветный)) Запах во время работы конечно резкий, типа ацетона, но он быстро выветривается и не воняет как алкидный по два дня)) Цена удовольствия что-то около 150 рупий. Можно наверное какой-нить импортный поискать. На досуге зайду в автомагазин, где этот брал.
На баллоне написано, что абсолютно устойчив к ультрафиолету и механическому воздействию. Про водостойкость ничего не сказано, но лак-то автомобильный..
Интересно
Смотрел сегодня книгу Kattanach Waine и вычитал,вытаскивать заготовку из лака нужно со скоростью 1 дюйм за 3 минуты.Все советы что давал Виталий с резинкой бессмысленны.Уже и лак на 15 процентов разбавил,а рябь не уходит.2-3 см в минуту ,это в 2 раза быстрее,лак не успевает стекать.
Отредактировано сан.саныч (2014-08-07 20:44:47)
Добавлю про автомобильный:
Если капельки таки остались, то после полного высыхания последнего слоя наждачной бумагой типа "нулёвка" капелька снимается, а место зачистки прекрасно лакируется в "стекло" средством для полировки кузова автомобиля )) Я использовал средство "для глубоких царапин". Пастообразное вещество в тюбике.
Саша, я после каждого кольца, как только обмотка поднялась над поверхностью, останавливаю "лифт". 2-3 минуты даю стечь с обмотки и снова подъём.
На стрипе два раза останавливаю.
Юра, непрокраса не бывает?
Я так же все приспособил,даю после каждой обмотке несколько минут обтечь лаку а потом продолжаю.Делал шлифовку после лакирования в ручную,1200 шкурка с маслом ,а потом специальная паста.Получается конечно классно ,но это лишняя работа.Попробую заменить лак и переделать "лифт.Так же несколько раз наблюдал непрокрас,сказать почему не могу,вроде бы все делаю аккуратно .Прежде чем в трубу погрузить несколько раз протираю скипидаром,руками не трогаю протертые места, высохнет а потом в трубу.Это наверное смола в бамбуке и лак к этому месту не пристанет,хорошо что эти места не большие.
Попробую переделать "лифт
Добавь простейший полиспаст, скорость подъёма снизится вдвое.
Добавил полиспаст,получилось примерно 1.1 см в минуту.Засунул в трубу,пока все норма,посмотрим финал.
Непрокраса не было. Покрывал две удочки на 3 слоя и одну, последнюю, на 5-6 слоёв (разные коленца). После покрытия проверяю под лупой.
Думал, что и обмотки так покроет, а нет, не хватает лака... ) Обмотки получаются сухими. Пришлось покрывать дополнительно флекскоатом.
Продолжаю экспериментировать с акриловыми лаками.
Автомобильный лак из баллончика напрягает своим резким запахом и каплевидной структурой (видимо, последствия нанесения в виде аэрозоли)
Стойкий, да, пару сезонов удочки выдержали на ура. Но пропитать обмотки им не получается.
Купил акрил-уретановый на водной основе. Искал автомобильный двухкомпонентный, но поленился долго искать - в автолавках не продаётся, а к оптовикам ехать некогда. Зашёл в строительный магазин и купил паркетный, однокомпонентный, водоразбавимый.
Не воняет абсолютно от слова совсем) Сохнет быстро - пол-часа на отлип, для шлифовки - 12 часов. Бесцветный, отмывается обычной водой. После высыхания не берёт его ни масла, ни вода, ни спирт)) Обещют высокую стойкость к истиранию, посмотрим.. Ложится замечательно. Наносил кистью, поэтому есть небольшие подтёки. Уберу потом шлифовкой и покрою второй раз. Думаю, что на обмотки он тоже хорошо ляжет.
Может и трубу с подъёмником наконец-то сделаю под него)
Если лак так быстро сохнет попробуй лакировать как в этом фильме.Как хронить такие лаки в трубе? http://youtu.be/FX_kD5l_8tM
Так обыкновенно и хранить: залил и пробкой закрыл. Он же в банке как-то хранится))
У меня флешвидео не идёт, надо внастройках ковыряться... Думаю, что труба с таким лаком не вариант. Обычной кистью, или разбавить слегка водичкой, кусочек тряпки смочить и наносить тонким слоем на два-три раза. Я так спининг бамбуковый эпоксидкой покрывал.
Работы навалилось - не разогнуться..
Хранить в трубе это не вариант. Любой лак. В банке, видимо, нет воздуха. Крышку открыл- пошёл процесс. Через месяц, через два, но лак встанет.
Насколько в итоге толстый слой получается ?? И как меняется динамика хлыста ??
Я не пробовал ... и думаю , надо или нет .
Яхтенных лаков много , но все для выше ватерлинии. Или тоже пойдет ??
Работаю дома. А насколько они вонючие ??
Так как много работаю с графитом, то иногда для себя бланк зачищаю от грунта и краски до графита и потом одним слоем слоем втираю Tread Master. Это лак типа ФлексКоата для обмоток. Звводское покрытие графитовых бланков может достигать 8% от массы бланка ... порядка 3гр. И после такой процедуры удилище становится слегка быстрее в динамике.
Покрытие живет годами , а цвет мокрого графита с отблесками по своему красив. Как его называют ...Стеллс )
Бамбук весь свой также крыл. Капельку на пальцы и разогрев трением по бланку втираю тонким слоем . Остатки протираю безворсовой тканью. Процедуру повторяю 4 раза с интервалом 6-10 часов.
Без запаха. Минимум расхода и веса на удилище. Полуглянцевое покрытие. В стойкости на изгиб и к атмосфере сомнений нет. Есть минус.... обмотки крыть потом отдельно . И у меня они скругляются Хотя возможно стоит слои делать тоньше , больше. А то я в 3 слоя обходился.
Полтора года ничего не строил ... дел выше крыши.
Можно ссылку на этот Tread Master? Почитать, посмотреть сколько стоит и где можно купить.
http://www.mudhole.com/Rod-Building/ThreadMaster
Дело не в названии. Я им пользуюсь потому что мне не нравится Флекс Коат. Не нравится как он ложится. Возможно это мои тараканы.
Обычный 2х компонентный лак для обмоток. В лайт и не лайт формуле.
Так сделать любым можно.
Кто нибудь взвешивал удочку перед покрытием лаком и потом ...уже готовую?. Сколько грамм плюсом идет ??
Насколько динамика меняется ?
Аа, понял. Спасибо, почитал про этот тредмастер.
Перешёл с яхтных лаков на акриловый водоразбавимый паркетный лак. Без запаха, прочный, прозрачный. Им же покрываю и обмотки. Сначала покрываю бланк на пару слоёв, шкурю неровности, монтирую кольца, покрываю всё ещё на один раз. потом отдельно обмотки на разик-другой.
Флекскот и прочие тоже перестал использовать. Мороки и косяков с ним много. Интересно, что с флекскотом цвет обмотки смотрится грязнее, мутнее, что ли, чем с акриловым лаком. Выяснил при ремонте обмоток, сравнивая близкорасположенные обмотки.
Лак не взвешивал. А как динамику проверить? После каждого слоя на водоём?)) Думаю, что даже грамма не наберётся, лака этого.. Хотяя. интересно будет проверить.
Динамику на потрях .. до покрытия ...голый хлыст и после всех слоев.
ТреадМастер очень прозрачный. Желтизны точно нет
Я думаю лака там больше грамма ...смежных это или окунание или обливание лаком. И слой не 1 и не 2.
Хотелось-бы цифр
Ладно ... надеюсь скоро будет время и сам попробую.
Отредактировано DEA (2015-10-02 15:14:12)
Сейчас прикинул. Удочка 7футов 4 класс, поверхность покрытая лаком 280 см2. При толщине 0.1 мм получается 2.8 см3. Край- 3гр.
Была мысля крыть бланк эпоксидкой, но не сообразил втирать пальцем . Посмотреть бы качество покрытия.
А вот с обмоток излишки лака снимаю пальцем. Один слой, потом три раза окунаю в яхтный лак. Обмотки гранёные.
Спасибо Андреич.
Я думал там толще будет чем 0,1мм.
Я фото удилки выкладывал как-то, правда качество паршивое. Не фотограф я совсем.
Ты попробуй как нибудь. Соскоблить потом не так сложно.
Я тоже с обмоток излишки убирал пальцем. Но потом от слоя к слою все скругляется. И это не нравится.
Вот и смотрю в сторону окунания обливания.
Ладно. Время будет ...попробую.
На потрях проверять - не серьёзно )) Если просто так в руках трясти, то смысла нет в миллиграммах лак мерить) Покрыл разок, высохло, потряс, подумал - записал ощущения в блокнот ))) Тогда уж нужно бланк замерять после каждого слоя, строить модель и стресс-график сравнивать. Вот только непонятно, как свойства лака учесть в таком случае. Наверняка уже есть готовые исследования... Те же итальянцы, на журнал которых Андреич нам ссылки даёт, - дюже въедливые)) Столько всяких статей у них там интересных про свойства материала. Может у них покопаться ?
Да и не может эта пленочка дать какие то изменения на стресс,нужна хорошая хитрая пропитка.Может кто знает чем Страдивари пропитывал скрипки?
Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Делаем бамбуковые удочки » Лакирование (финальное покрытие)