Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


Создание планировочной формы по Пенроузу

Сообщений 31 страница 60 из 221

31

Хвастаюсь. План. форма готова. :crazyfun:
Размеры: квадрат 19х19 , 12 станций (1397мм + по 50мм в начале и конце).
1сторона 0,6- 2,03
2сторона 1,51-2.94 , глубина канавки увеличивается на0,13мм от станции к станции, что практически 1:1000, перекрытие 20', максимальное отклонение от расчётных размеров +/-0,02мм
Поделюсь своими наработками.
Когда настраивал зазоры между губками, смекнул, что штангелем тяжело точно замерить и выставить размеры (и чем глубже канавка, тем труднее). Купил свёрла от 2,0 до 5,3 через 0,1. Написал табличку с размерами зазора для каждой станции и вперёд.Вставляю сверло подходящего диаметра хвостовиком между сжимным и разжимным болтами и регулирую зазор.Если  величина зазора соответствует размеру сверла, то настраиваю так, чтобы оно входило с небольшим защемлением, а если величина зазора попадает между двух сверл (у меня размер между станциями изменялся на 0,15мм), то меньшее сверло должно входить свободно, а бОльшее не проходит. Надеюсь, понятно написал.
И ещё момент. Перед тем, как свести губки после проточки, для окончательного контроля- пробегите нашим индикаторным глубиномером по всей длине канавки. Он должен показывать одинаковый размер (кстати, это величина выступающей части напильника, с учётом притуплённой вершинки), если где то размер не идёт- дотереть.

Отредактировано Андреич (2010-02-05 17:10:50)

0

32

Длина мне нра. Двурук трёхчастный - огого! :) Ждём бамбука от Александра  :crazyfun:

0

33

да, молодец ! и про отслеживание глубиномером  верно - я  тоже так  делел!
между станциями 5 дюймов????

0

34

Да (127мм)

0

35

просто я  переживал за  это! 139.7  +50мм  я  подумал что  50 мм  входят  туда (аж  холодный пот пробил)

0

36

Все маюсь с заказом :'(
После разговора с мастером, возник еще один острый вопрос :
Из какой стали делать ?
Из катанки или из легированной.
Не будет ли катанка играть?
Даже проще задам вопрос: вы из какой делали?

0

37

Ст.45

0

38

ст45
нормальный  вариант!

0

39

Спасибо. :rolleyes:

0

40

Вот и я поимел занозу.
в самое темечко... :huh:
Товарищ заинтересовался этой темой и попросил собрать немного информации.
Я же был как-то в стороне. Есть палки, ловлю помаленьку.
Информацию собрал и предоставил ему.
Почитал он и просто "свалил" с темы.
А я почему-то остался  :D 
и покатилось...
Нужна план-форма. Надо делать.
Прошерстил все металлобазы в ближайшем окружении. Одна чернуха.
Калиброванного квадрата нет. Нашел только шпонку 16х28 Ст45
Не повелся - тонковата.
Заглянул дальше Донецка и нашел квадрат, но цены просто сразили. Небось позолоченные они.
Да еще и морока с доставкой...
Выбрал доступный вариант по месту. Немного не стандартный, но куда ж без трудностей  :D
Есть толстый листовой металл. Из предложений выбрал высоколегированную сталь 65Г.
Заказал и мне плазмой отрезали две полосы от 25 листа.
Вот они уже и в гараже, с размером 1700х32х25 и вагой в 24,4 кг.
http://s10.postimage.org/p7iaa03wl/z11.jpg
И сразу вылезла первая проблема. При резке полосы повело и прокалился срез на 3 мм.
Теперь надо ровнять. Без кузни не обойтись. Только вот поковка даст закалку и потом проблема с обработкой.
Во думаю, может попросить кузнеца просадить высокую сторону и получить квадрат?
Но тогда уйдет параллельность прокатанных сторон и может повести профиль непредсказуемо.
Много снимать тогда придется.
Какие будут мнения? Далек я от металлообработки, а толщину терять не хочется.

Отредактировано Zanoza (2011-12-16 03:20:52)

0

41

Размеры впечатляют- особенно вес :crazyfun: , можно было обойтись и шпонкой.
Поинтересуйся у кузнеца- можно ли отжечь (отпустить) металл.
Я правил заготовку с помощью мощных тисков и трёх болтов, но и квадрат был 20х20. Потихоньку отрихтовал. Удачи :flag:

0

42

Заказывал 1.5 м + по 2 см на обработку.
Резали лист с получившимся размером.
Насколько критичен вес? В руках не держать. Работать на верстаке...
Такие размеры в кузне не отжечь 65Г. Она калится на воздухе. Должно быть медленное остывание по всему объему.
Лист с проката выходит отожженным. Так вроде по ГОСТ-у.
Сейчас имею подкаленные края. Но при ковке надо же греть. Получится закалка. На холодную лопнет.
В идеале надо конечно править в кузне на горячую, затем отжиг, обработка, закалка, отпуск.
На последних двух операциях может повести. Может шлифовкой подкорректировать. Но шлифовкой то не задаются размеры.
Вот и поимел проблемы :-)
Для справки.
Отжиг состоит в нагреве сталей до определенной температуры, выдержке и затем очень медленном охлаждении, чаще всего вместе с горном или печью.
- Нагрев стали для отжига проводится в кузнечном горне или печи. Для того чтобы при нагреве в горне не допустить выгорания углерода с поверхности стали, поковки укладывают в металлические ящики, пересыпают их сухим песком, древесным углем или металлической стружкой и нагревают до температуры, необходимой для отжига данной марки стали. Продолжительность нагрева принимают в зависимости от размеров поковок - примерно по 45 минут на каждые 25 мм наибольшей толщины поперечного сечения. Нагрев выше температуры для отжига и длительная выдержка при этой температуре недопустимы, так как возможно образование крупнозернистой структуры, что резко уменьшит ударную вязкость металла.
В моем случае подойдет
- Рекристаллизационный отжиг состоит в нагреве сталей до температуры 650...700 °С и охлаждении на воздухе. С помощью этого отжига снимают наклеп и исправляют структуру сталей, нарушенную во время ковки при низких температурах.
Не думал, что займусь изучением ТО металлов :-)

Отредактировано Zanoza (2011-12-18 00:03:42)

0

43

Можно попробовать отжечь в костре. Нагреть и дать остыть.

0

44

Это как крайний случай :-)
Костер будет пионерский - длина 1,7 м с плюсом.
На рыбалке можно попробовать.
Отжиг - точная продцедура, с контролем температуры и времени без отклонений по объему.
Для этой стали узкий коредорчик 790-815 градусов и время на прогрев ограниченно.
Тут прямой путь к термопечи.
У меня в голове крутится план такой:
- правка в кузне (если размеры и геометрия устроит после промера)
- на шлифовальный станок.
Если геометрия нарушена - править и на отжиг.
А это уже головняк и деньги...

Отредактировано Zanoza (2011-12-18 15:05:54)

0

45

Мне твой план нравится, но ожечь придётся до шлифовки. Не известно как поведёт себя заготовка после снятия наружного слоя (может снова сыграть), да и канаву нарезать по калёной стали проблематично.

0

46

Мне твой план нравится, но ожечь придётся до шлифовки. Не известно как поведёт себя заготовка после снятия наружного слоя (может снова сыграть), да и канаву нарезать по калёной стали проблематично.
Я вот тоже так думаю  :yep:
Даже если ровно откует, сталь будет иметь неравномерные характеристики структуры по длине.
Она не каленая и можно будет обрабатывать. Только вот сталь своеобразная - сама калится на воздухе.
Последствия непредсказуемые.
Правильно отжечь и снять все напряжения проблема с такими размерами.
Нужна проф. термопечь. Сейчас пытаюсь на нее выйти.
Есть термоколодец для таких целей, с регулировкой температуры и времени.
Но сейчас все охраняется и частным образом трудно решить...

Отредактировано Zanoza (2011-12-28 03:50:22)

0

47

Ковка(рихтовка), отжиг, фрезерование(обязательно), шлифование.
По размерам потери по любому будут большими.
Со шпонкой проблем было бы меньше.

0

48

Со шпонкой проблем было бы меньше.

Согласен, но размер маловат.
От тех 16 мм после обработки и того меньше осталось бы.
Был у кузнеца недавно.
Не рискует он просаживать до квадрата. Не может дать гарантии сохранения паралельности сторон.
Решили просто отравнять.
Жду...  :dontknow:

0

49

Всем доброго времени суток! Уже где то с месяц как чувствую, что начинаю потихоньку заболевать самоделкостью ). Может конечно и не правильный подход, но... Вот взбрендила мне в голову мысль освоить нахлыст. Но, походив по магазинам, полазив по интернет магазинам понял, что занятие отнюдь не из дешевых. В общем, а почему бы и не попробовать сделать? И занятие чувствую, увлекательное, да и глядишь основные принципы ловли лучше пойму... И начал я собирать инструмент... Так вот, собственно сам вопрос: Андреич пишет "Вот как я рассуждал: мне нужно получить канавку глубиной 0,6 и шириной 0,69 на первой станции и глубиной 2,02 шириной 2,34 на двенадцатой станции (промежуточные опускаю)." И не только у него встречал, что после проточки, полностью сведенная форма будет иметь глубину канавки отличную от ширины. Сломал уже всю голову, не могу понять почему? Ведь в основе бланка лежат 6 гранок имеющих в разрезе форму правильного треугольника?! Т.е. все стороны равны, и получается, что на первой станции глубина и ШИРИНА д.б. допустим 0,6 соответственно на остальных так же.  А тут получается, что нет... Разъясните, ежели особо не затруднит...  Просьба сильно не пинать, за разъяснения всем огромное спасибо!

0

50

Глубина канавки - это "высота" равностороннего треугольника, а ширина канавки - это длина его "стороны". Треугольник - это сечение гранки)
Высота треугольника может быть равна его стороне только в том случае, если треугольник с прямым углом.

0

51

Юрий, спасибо. Совсем геометрию забыл, придется учебники доставать )))

0

52

Принимайте еще одного. Завтра начинаю точить форму длина 2000мм. материал квадратная арматура 18мм. сторона
Почитал про грани и встал вопрос, а точнее просьба, а можно выложить рисунок или фото инструмента с треугольным напильником?

0

53

Фото плохое, но понять можно.
http://uploads.ru/t/6/I/R/6IRcs.jpg
http://uploads.ru/t/n/0/0/n00hy.jpg

0

54

Андреич спасибо!

0

55

Андреич, ну какой же ты умничка  :cool:
Спасибо за подсказку:
"Можно попробовать отжечь в костре. Нагреть и дать остыть."
Все очень просто. Только долго, но просто...  :D
Дельный совет, да еще и вовремя сказанный
Ничего кузнец с железяками не сделал, то угля не было, то времени...
А потом и вообще рассчитался.
Железяки свои с трудом нашел аж в феврале. Туда-сюда и лето настало.
Рыбалки, но про железяки не забывал. И помня совет, железо возил с собой на рыбалку.
Получилось у меня их выправить этим "колхозным" способом. Сложил их и стянул проволочными скрутками, создав натяг в местах изгиба.
И положил в костер, ловлю рыбу, а железяки жарятся...
Прогрел до еле заметного свечения ночью. Остудил - почти выровнялись.
сложил в другой плоскости, скрутил скрутками - прогрел. И так раза четыре.
Вроде ровные стали. Отдал на фрезеровку - сняли неровности и сравняли их по размеру. Тут уже проявились неровности на уровне 0,5-1,0 мм
Принялся за правку. Зажимали в мощных тисках с подложками и давили на "горбах" Подравняли. Следы от фрезы зализал для проверки линейности обычной ленточной шлиф-машинкой.
Вот что получилось.
http://img26.imageshack.us/img26/2369/ispzagot.jpg

0

56

Какие дальше ходы?

0

57

Какие дальше ходы?
Завтра буду править неровность по плоскости сопряжения - 1 мм вздутие посередине
и отклонение одной относительно второй на 2 мм по плоскости рубанка.
Какие советы по правке.
Править собираюсь тисами с подложками.
Не понял как править болтами?

0

58

Не понял как править болтами?

так же как и

Зажимали в мощных тисках с подложками и давили на "горбах"

0

59

Правили сегодня.
неровность по плоскости сопряжения - 1 мм вздутие посередине свели на 0,4 мм
отклонение одной относительно второй убрали.
Вроде ровные, да вот кладешь одну на другую и вижу лежит на двух точках.
Перевернул верхнюю - по всей плоскости хорошо лежит, а край 250 мм идет на взлет... и рот 1 мм
Ровняю в этом месте - "пупок" вылазит в другом месте.
Забодался. Но буду продолжать доводить.
Хотя шлифовка может это все безобразие убрать, да вот не нашел еще выход на нее.

0

60

да вот кладешь одну на другую и вижу лежит на двух точках

0,4 мм на длину 1700 мм это ерунда, стянется болтами. Лишь бы сами заготовки были прямоугольными в сечении, не бочкой.

Хотя шлифовка может это все безобразие убрать

Шлифовка ни чего не даст, электромагнит будет притягивать заготовку к плоскости стола, потом снова выгибаться.
Сверлить, нарезать резьбу, собирать, а потом можно и шлифануть рабочие поверхности.

Отредактировано Андреич (2012-12-16 04:52:30)

0


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


создать свой форум бесплатно