Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


Создание планировочной формы по Пенроузу

Сообщений 61 страница 90 из 221

61

0,4 мм на длину 1700 мм это ерунда, стянется болтами
я не могу определить какая из 4-х поверхностей самая ровная
по которой можно доводить остальные.
Нечем мерить. Нет эталона поверхности.
Складывая разными плоскостями получаю совершенно разные результаты.
Нужна точная прямая. Думаю натянуть леску и просмотреть. Но 0,4-0,5 трудно увидеть по леске.
Вот и озабочен сейчас...

0

62

А ларчик то просто открывается  :D
Надо было отделить блох от вшей...
Не надо концентрировать внимание на местных неровностях, а определить основную прямую линию
и соответствие заготовки этой прямой.
Натянул леску и определил зазоры в том месте, где леска играет от нажима пальца как струна на гитаре.
Отметил мелом выявленные зазоры и под пресс.
Таким образом одну рейку вывел до прямой, вторую не хватило усилия, т.к. изгиб на краях, а тут просто так не отровнять...

0

63

Для наглядности сфотографировал результат
http://s3.uploads.ru/t/jCzWQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6PxHo.jpg

0

64

Морозы прошли, можно продолжить.
Наконец то сдвинулся с места и прошлифовал заготовки.
Большого станка не нашел, шлифовали за две установки.
Привез в гараж, зажал одну в тисах с подложками для зазора, намазал притирочной пастой, поставил струбцины как ручки на другую планку и поелозил.
http://s018.radikal.ru/i528/1302/82/768ecfd5ceb9.jpg

Проявка показала вид перехода от перестановки на станке.
http://s49.radikal.ru/i124/1302/b4/4e4220719713.jpg

Выбрал наиболее качественные стороны и сложил.
Зазор в месте перехода 0,3 (леска 0,2 в зазоре) а по длине везде без зазора.
http://i077.radikal.ru/1302/2d/8cb5247e345d.jpg

Стянул не сильно струбциной - получил зазор около 0,1 - леску 0,2 закусывает.
http://s020.radikal.ru/i701/1302/af/850f2f2dc6f5.jpg
Чуть играет одна планка в середине.
Притирочной пастой довел контакт плоскостей - следы перехода ушли.
Теперь разметка и сверлить.
Только вот проблема со станком - нет выхода на хороший.
В доступности только школьный, но надо думать как точно им можно сверлить...

Отредактировано Zanoza (2013-02-08 08:27:26)

0

65

Притер почти до прилипания.
При соединении такой интересный звук - "дзинь" и одно целое...
Разметил. Теперь сверлить. Нарезал болты М8х1.0
Вот вариант разметки для длины 1600 мм.
http://s07.radikal.ru/i180/1302/85/055f53612e3d.jpg
По краям есть лишка 50 мм с технологическими отверстиями - сбалчивал при обработке.
Вот думаю стоит их отрезать или оставить?
Может есть какие рекомендации, мнения, у прошедших этот путь?

Отредактировано Zanoza (2013-02-09 11:12:18)

0

66

Отрезать ни чего не надо, я думаю.
Почему первая станция так далеко от края? Дюйм- два, достаточно. Посмотри ещё раз у Пенроуза.

0

67

Почему первая станция так далеко от края? Дюйм- два, достаточно.

Я отмерял 50 мм на отрезание
и от этой точки отложил 127 мм - центр стягивающего болта.
Перед ним можно поставить расжимающий.
Направляющие думаю ставить между стягивающими.
Если 50 не отрезать, то можно еще на краю поставить болт.
Только сейчас понял, что на отметках по 50 мм надо еще ставить болты.
Тогда получится 0-болт и 14-болт.
Итого - 15 станций.

Отредактировано Zanoza (2013-02-09 15:45:35)

0

68

Нарисуй ещё раз эскиз, и укажи где находятся технологические отверстия.

0

69

Нарисуй ещё раз эскиз
Когда делал разметку, то у меня не получалось равномерно расположить болты.
И в конце концов отметил центр заготовки и от нее пошел к краям по 127 мм
Получилось 13 болтов и по 88 мм остатка на краях.
Изначально задавал 50 мм технологических на каждом краю с отверстием по центру этих 50, т.е. центр 25 мм от края.
Посмотрев внимательно на то, что получилось, а это 88 + 88 = 176 мм лишних.
Короче - затер свою разметку.
Учитывая твое предложение ничего не резать, можно переразметить на 14 станций.
Попробую эту схему сейчас изобразить.
Вот что имею сейчас, и ничего более (диаметр отверстий 9 мм)
http://s004.radikal.ru/i208/1302/d5/f77fe33c9baa.jpg

Отредактировано Zanoza (2013-02-10 00:55:37)

0

70

Очень неудачно попали отверстия.
Можно заглушить их. Нарезать резьбу М10 и вкрутить с клеем болты, затем, срезать заподлицо. В местах старых отверстий сверлить новые, меньшего диаметра (скажем, 6мм) под направляющие шпильки. Слева и справа в полу дюйме сверлить отверстия под стягивающий и разжимной болты. Скомпоновать станцию как на фото
http://s2.uploads.ru/t/lYp1S.jpg
Ещё момент- шаг 1мм не является основным для резьбы М8, её следует применять если есть в достаточном количестве такие метчики (одним комплектом не обойтись). Резьба М8х1 является крепёжной, она не предназначена для постоянного скручивания- раскручивания. Лучше применить М8х1,25, и приобрести метчики проще.

0

71

Очень неудачно попали отверстия.
ну что поделать - що маемо (что имеем)...  :dontknow:
Заболтить их это интересная идея, мне понравилась.
А зачем на клей? Можно же вторым номером не полностью пройти и внаглую внатяг загнать болт и похоронить его там, обрезав края.
Сейчас надо продумать расстановку болтов и направляющих (с учетом заглушенных технологических и торцевания реек).
Мне непонятно почему направляющиее надо ставить между стягивающим/расжимающим?
Почему не поставить между станциями, а стягивающий/расжимающий поближе друг к другу?
Скомпоновать станцию как на фото
а что это за приспособа на фото между рейками?
Зачем она?
Болты были перерезаны с 1,25 на 1,0 для увеличения угла поворота ключа при выставлении зазора.
Точил знакомый токарь и он обещал нарезать мне резьбу в рейках.
Но намек понял - надо брать комплект впрок.

Отредактировано Zanoza (2013-02-10 12:21:06)

0

72

Можно же вторым номером не полностью пройти и внаглую внатяг загнать болт и похоронить его там, обрезав края.

согласен

Мне непонятно почему направляющиее надо ставить между стягивающим/расжимающим?

мне кажется, так рациональнее использовать "заглушки", но решать тебе.

а что это за приспособа на фото между рейками?

фото взято от сюда http://www.rodbuildingforum.com/index.p … p;start=30 почитай.

0

73

Посмотрел. Интересно и познавательно.
Но на данный момент мне рано туда смотреть.
Надо свои проблемы решить.Вот изобразил новую раскладку болтов.
Неудобная концовка рейки даже с заглушенным отверстием.
http://s019.radikal.ru/i625/1302/e0/b7f07d6962a0.jpg

0

74

Чего то мне твоя арифметика не нравится :no:
Я так вижу: 25мм (это центр заглушки и первой шпильки (станции)), прибавляем 1651мм (127х13), получаем 1676 (это центр 14 шпильки(станции)). Остается 24мм, почти центр заглушки.

0

75

Чего то мне твоя арифметика не нравится

да мне и самому не нравится менять по ходу расстановку.
Да еще эти отверстия как кость в горле...
Я так понял, что ты предлагаешь ставить стягивающий болт в заглушку?
Или в заглушку поставить напрвляющий штифт?
А может забыть про эти отверстая и плясать от 1700 - (25+25) = 1650
Какой мне прок от этой 14 станции?
Или оставить мою схему и после 14 стягивающего перед заглушкой поставить
направляющую в 15 мм, а разжимающий в 12 мм от края на свободных 20 мм до заглушки.
Таким образом сохраняется шаг расстановки за исключением последнего расжимающего
который сместится к краю на 10 мм чтоб не попадать на край заглушки.

Отредактировано Zanoza (2013-02-11 13:04:53)

0

76

Или в заглушку поставить направляющий штифт?

я так и думал.

А может забыть про эти отверстая и плясать от 1700 - (25+25) = 1650
Какой мне прок от этой 14 станции?

тоже вариант :D

0

77

я так и думал.

Короче, не мудрю особо.
Коль надо глушить, заглушу и поставлю штифт.
Расжимающий от края в 12 мм
Сверлить у края заглушки, на стыке двух металлов - не по феншую  :D
а смещение расжимаюшего болта от стягивающего на 10 мм погоды не сделает,
тем более на краю план-формы.
...
Сейчас набросал эскиз и посмотрел внимательно  :glasses:
если придерживаться правила "разжимающий как можно ближе к сжимающему",
то мне 27 мм между сжимающим и заглушкой вполне хватит поставить разжимающий.  :rolleyes:

Отредактировано Zanoza (2013-02-11 14:28:52)

0

78

Прыгаю как обезьяна вокруг своих реек и не могу сдвинуться дальше.
Надо садить их на штифты, да вот оказывается не простое это дело - нужен хороший станок и "правильные" сверла.
Иначе отверстия будут и вкривь и вкось...
Знакомый токарь говорит, что надо сверлить меньшим и потом разверткой править.
Да и со штифтами проблема.
Нашел клапана от Рено. Стержни ровные, шлифованные. Сталь хорошая, да вот развертки 5,5 нет. Не стандартный размер.
Клапана от Жигуля 8 мм - толстоваты.
Надо 5-6 мм.
Можно купить сверла нужного диаметра и обрезать хвостовики, да вот коротковаты - ширина моих планок 46 мм.
Вот и стою, чешу затылок...
Подскажите как сдвинуться с места?

0

79

Нашел клапана от Рено

Зачем какие то навороченные стали, обычный калиброванный пруток. Возьми болты (винты) оцинкованные М6, подлиннее, у которых резьба не на всю длину, а только мм 35- 40. отрезаешь резьбу, получается штифт диаметром 5,9 мм.
Без развёртки можно обойтись. Два сверла, одно в размер, другое на 0,2- 0,5 мм меньше. Зажимаешь в тиски обе заготовки, сверлишь малым сверлом. Меняешь сверло и рассверливаешь в размер, ставишь штифт и снова по порядку.
PS Попроси специалиста (токаря) заточить несколько свёрел, даже если они новые.

0

80

Ну я себе это так и представлял.
Но, после шлифовки и притирки, получил представление что такое точность на уровне соток. Ведь планки будут раздвигаться по микрометру от 0,5 до 4 мм по всей длине, и получаемый клиновидный зазор должен сохранять свою линейность.
Вот эти штифты и будут ее оберегать.
Поэтому такие требования к стали и точности не только штифта, но и отверстия.
Доступные токарные станки с сомнительной точностью, да и сверлильный не лучше. В совокупности набегает приличная суммарная погрешность.
Вот ее то и боюсь.
И прекрасно понимаю, что идеально не получится, но стремление к ней даст наилучшие показатели на выходе.
Так мне думается.
Было бы опыта поболе в этом деле, не заморачивал бы себе и другим голову... :rolleyes:
Уже немного понял к чему и когда приду.
Уже вертится в голове следующий шаг - проточка канавки.
И по ходу вопрос - как сделать держатель для напильника?
И надо ли его резать до ровного участка или применять как есть?

0

81

Попроси специалиста (токаря) заточить несколько свёрел, даже если они новые.

В одном спецмагазине нашел богатый выбор сверел в диапазоне через 0,1 мм
Есть черные российские по 0,8 и немецкие отбеленные по 1.5 $
Определюсь со штифтами и возьму сверла нужного размера.

0

82

Я у напильника отрезал только хвостовик, чтобы руку не тёр.

0

83

А может пойти немного другой последовательностью?) Сначала высверлить отверстия, а потом выточить под отверстия штифты?
Намного проще снять сотку-другую резцом, чем искать подходящие развёрки и сверлильный станок с минимальным биением патрона.
Тем более, я понял, что токарные станки в доступе имеются)

0

84

Юра, мне такое решение нравиться. Но первый штифт придётся поставить, а потом сверлить остальные отверстия. И не забываем, что кой какие зазоры всё же должны быть.

0

85

"Я у напильника отрезал только хвостовик, чтобы руку не тёр."
   - а как крепил напильник?

"Сначала высверлить отверстия"
   - вот в этом то и вся проблема. Сверловка дает "грязное" отверстие.
Сегодня тренировался сверлить на железяках. Через лупу рассматривал стенки отверстия - ужасть... :-)
Сверлил совдеповским сверлом 5,4 мм заточенным токарем по всем правилам.
Сверлит ст45 мягко, без свиста/визга, а стенки как вспаханное поле.
Штифт от клапана 5,46 по микрометру не лез и я его забивал и прошел навылет. Посмотрел - стенки зализало маленько и ровнее стали.
Вот и нужна развертка. За неимением ее попробую отверстие шлифануть до нужного размера.
Приспособу для этого сделаю.
Пока тренируюсь, набиваю руку  :-)

"И не забываем, что кой какие зазоры всё же должны быть."
   - в одну планку посажу шифты с натягом, а во второй дам чуток лишки, чтоб не клинили.

0

86

Это будет суперпланформа всех времён и народов..  :huh:
Я очень хочу увидеть фото завершённой работы  :D

0

87

"Я очень хочу увидеть фото завершённой работы"
   - я тоже :-)
Так как же крепить напильник?
Клеить его мне не по душе...

0

88

Пост №53. Я выкладывал фото своего держателя для напильника. Там два винта, но достаточно было и одного- чуть чуть поджать.

0

89

Это будет суперпланформа всех времён и народов..

Не смейся так громко...  :rolleyes:
В  гаражных условиях, при помощи напильника и какой-то матери
точить железяки на уровне 0,01 без должных знаний...
За это уже надо орден "Сутулова" давать  :D
Ничего, дострою я свою подводную лодку...  :whistle:

0

90

Пост №53. Я выкладывал фото своего держателя для напильника.

Посмотрел...

Фото плохое, но понять можно.

и не понял как такое гнездо для напильника сделать?
Сам держатель - люминий?

0


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


создать свой форум бесплатно