Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


Создание планировочной формы по Пенроузу

Сообщений 91 страница 120 из 221

91

Не смейся так громко..

Просто я восхищаюсь упорством и скурпулёзностью подхода )
Так и надо) Один раз попыхтишь, сделаешь хороший инструмент, - потом будешь получать удовольствие от работы)

0

92

Сам держатель - люминий?

Нет, оргстекло. 4мм склеенное в три слоя.

0

93

"Нет, оргстекло. 4мм склеенное в три слоя."
   - теперь понятно как.
"Просто я восхищаюсь упорством и скурпулёзностью подхода"
  - это скорее от незнания и неумения.
Приходится выспрашивать, обдумывать каждый шаг, примеряться к недостатку приспособ и оборудования...
На данном этапе чистота дырок и штифты это не столь важно, понял что и мягкий металл можно.
Меня волнует соосность всех 14 штифтов пройдя на таком не совсем свежем сверлильном.
Даже не представляю как проконтролировать.
Вот будет делов, когда при раздвижке половинки будут терять относительную горизонтальность из-за криво посаженных штифтов.
Сейчас посажу на штифты и встанет проблема перпендикулярности рабочей плоскости к шлифованной и притертой.
Это опять фрезерный и шлифовальный...

0

94

Может выровнять бруски на плоскости (прижать струбцинами), зажать  с боков в струбцины и сделать на концах технологические отверстия (обычной дрелью), в которые загнать болты и скрепить две половины планформы. Отступить от торцов см-полтора, чтобы не мешать основным отверстиям. А середину брусков во время сверления сжимать струбциной, чтобы не смещались. Либо, так же просверлить в свободном месте отверстия под временные стяжные болты.
Все отверстия сделать в размер с болтами, и за счёт того, что отверстия всё равно получатся на пять-шесть соток больше, чем болты, можно будет дополнительно отрегулировать совмещение брусков.
Отрегулировать, зажать всё это хозяйство болтами посильнее и сверлить уже на станке основные отверстия под штифты.
Потом сделать в размер штифты, загнать их и сверлить отверстия под болты.
Как вариант последовательности работ)

0

95

наконец то домашний комп подшаманил - глючил Интернет, писал с мобильника... :dontknow:

Может выровнять бруски на плоскости

Ты меня неправильно понял.
У меня бруски шлифованные на станке и притерты шлифовальной пастой.
По краям есть технологические болты и планки стянуты.
При сверлении форма перемещается на столе сверлильного и ее положение меняется.
Стол сверлильного покоцан тяжелой службой...
вот и переживаю за правильную сверловку - несовпадение осей штифтов будет обязательно на какие-то доли.
А при раздвижке эти доли дадут относительные смещения одной половинки от другой по косым штифтам.
Это я к тому, что меряем сотками, а ошибки в изготовлении неминуемы и конечный результат непредсказуем.
Сегодня посадил первый штифт. Начал с центрального, т.к. края у меня на болтах и две струбцины поставил по сторонам от сверловки.
Хотел было просверлить еще в стороны от центрального, но остановился, внимательно просмотрел результат.
И не напрасно. Штифт вздул среднюю зону до зазора между планками. Появился просвет.
Разболтил и выбил штифт. Шабером снял заусенцы на краю отверстия и шлифонул эту зону 100-й шкуркой - снял подъем металла на краях отверстия.
Собрал и поставил штифт - сопряжение нормальное. Пойду  теперь попарно к краям.
Так придется делать с каждой парой штифтов в дальнейшем. Это снимет линейные напряжения в заготовках.
Потихоньку приближаюсь к проблеме, которую не знаю ка решить - верхняя и нижняя плоскости то не перпендикулярны притертым.
Их надо будет шлифовать, а вот выставит шлифовщик правильно, уберет ли наклон планок?
Надо ему заведомо готовую вести.
Вот и думаю как дать этот перпендикуляр.
Штангель ставлю на планки губками к шлифованным сторонам и по телу штангеля вижу небольшой косой просвет.
Так это на глаз видно, какие тут сотки ...  o.O

0

96

Ах уже стяянуто...  :blush: )) Ну тогда всё проще)

0

97

Я сверлил в тисках, отверстия получились параллельно рабочим плоскостям. Потому перпендикулярность не важна.

0

98

Я сверлил в тисках, отверстия получились параллельно рабочим плоскостям.

Это потому, что заготовки профрезированы и перпедикулярность уже есть.
У меня же только сопряжение половинок по штифтам шлифованы и они параллельны.
Верх и низ пока грубая подгонка.
На этом фото видно рабочую плоскость которую надо шлифовать.
http://i061.radikal.ru/1212/ae/9fcd37d2fad0.jpg
Она условно параллельна нижней и условно перпендикулярна боковым, шлифованным.
Если посмотреть под штангель, то видно просвет с разной величиной по поверхности.
Эту проблему и пытаюсь решить.
Тут надо фрезеровать и только после точной установки.
Но если мы изначально мыслим на уровне соток, то как это гарантированно сделать?

Отредактировано Zanoza (2013-03-16 23:57:04)

0

99

Может сначала просверлить одну половину. Кладёш чистой поверхностью на стол- получаешь (даст Бог) перпендикулярные относительно этой самой поверхности отверстия. Затем скрепить струбцинами обе половины и сверлить через готовые отверстия, как по кондуктору вторую заготовку.

0

100

получаешь (даст Бог) перпендикулярные относительно этой самой поверхности отверстия.

:hobo:
а почему это так на Бога надеяться?
Руки и голова то на месте    :D

Андреич, я так и делал. Положил одну планку на станок и прижал болтовыми прихватами к столу сверлильного.
Просверлил по точкам отверстия для штифтов. Сложил планки вместе и сболтил края, да еще и струбцины поставил.
Засверлил через готовое отверстие вторую планку под центральный штифт
как по кондуктору  :flag:
шлифонул ответстие до размера штифта и посадил его с легким натягом.
Далее шел в стороны от центрального и ставил остальные штифты.
Теперь буду сверлиться под болты.
И тогда придет очередь рабочих поверхностей.
Вот тут и проблема, о которой говорил ранее - как обработать эти поверхности до гарантированной перпендикулярности.
Вот на рисунке изобразил что имею сейчас
http://s3.uploads.ru/t/mx1TW.png

Отредактировано Zanoza (2013-03-18 02:26:45)

0

101

Сегодня у меня маленький праздник - планки на штифтах и стянуты стяжными болтами.
Разжимные пока не сверлил - оставил на потом.
Результатом доволен.
При сборке, после нарезки резьбы под стяжные, ошибся и начал садить на штифты не притертую плоскость
т.е. одну планку перевернул другим боком.
И эта ошибка порадовала меня - все штифты заходили в отверстия кроме одного, который упирался в край отверстия.
Значит точность сверловки под штифты удовлетворительная  :D
Теперь надо решать вопрос с перпендикулярностью.
Пока вижу один вариант - использовать два штангеля.
Одним меряю ширину сболченных планок, а другим ножкой замеряю размер от штангеля до краев планки под ним.
Губки то инструмента перпендикулярны его размеченной части.
Разница и есть величина, которую надо убрать.
Таким образом смогу вымерить до десятых.
На большее ума не хватает...  :dontknow:

0

102

Теперь надо решать вопрос с перпендикулярностью.
Пока вижу один вариант - использовать два штангеля.
Одним меряю ширину сболченных планок, а другим ножкой замеряю размер от штангеля до краев планки под ним.
Губки то инструмента перпендикулярны его размеченной части.
Разница и есть величина, которую надо убрать.
Таким образом смогу вымерить до десятых.
На большее ума не хватает...

Зачем так сложно- есть же угольники.

0

103

есть же угольники.

можно и по угольнику, но метод замера тот же - края рейки.
Мне кажется что класс точности штангеля выше  :dontknow:

0

104

Ну с плоскостью и шлифовкой в ближайшее время разберусь.
Но пора уже и о канавке думать.
Как ее рассчитывать?
Не буду же я повторять чужие размеры на своей длине.
А она у меня получилась на 14 станций длиной 1700 - 3 мм торцевание съело.

0

105

Не буду же я повторять чужие размеры на своей длине.

А чего нового тут можно придумать? Конусность канавки 1/1000, т.е. от станции к станции глубина канавки увеличивается на 0,127 мм.
При настройке пф под проточку канавки оперировать придётся не глубиной, а шириной (предполагаемую глубину делим на sin60*). Но прежде чем считать, нужен конкретный инструмент, которым будешь точить эту самую канавку.
И ещё момент- если я сейчас стал бы делать пф, то начал с размера 0,4- 0,5 мм. Моя пф начинается с глубины 0,6 мм, и некоторые тайпера мне недоступны.

0

106

внимательно слежу за темой но не вмешиваюсь.
Андреич, я тоже смотрел тейпераа  разные  и можно сказать не нашёл тех что в 0,5 не укладываются. можно поподробнее - что за тейпера.
последние планформы делал с расчетом на 0,5 всё же , можно и 0,4 делать вот только необходимость есть7  интеерсны удочки и тейперы с тонкой вершинкой , укажите пожалуйста!

0

107

Но прежде чем считать, нужен конкретный инструмент, которым будешь точить эту самую канавку.

взял сегодня новые напильники.
Делать буду как у тебя, но только клеить из дерева - есть товарищ-краснодеревщик.
Только вот надо определиться с вылетом режущей части.

...начал с размера 0,4- 0,5 мм

Надо, так начну с этих размеров, благо длина позволяет на такие вольности  :D
Завтра покумекаю с цифрами...

0

108

Привет Олег!

внимательно слежу за темой но не вмешиваюсь.

Это ты напрасно, кому как не тебе есть чем поделиться по этому вопросу.

интеерсны удочки и тейперы с тонкой вершинкой

У Леонарда насчитал пять тайперов (из  доступных мне) с вершинкой тоньше 1,2 мм, менее миллиметра один- Leonard 37- 1/2 ACM.
Ну и мои потуги в проектировании тенкары, приводили к тонюсеньким вершинкам.
Углубить канавку на десятку- две на час делов, сошлифовать пару десяток напильником с рабочей поверхности- руки оборвёш.

Только вот надо определиться с вылетом режущей части

Вылет должен быть несколько больше максимальной глубины канавки. Если начнешь с 0,5 мм, то в конце канава будет в районе 3,5 мм. Думаю 5 мм будет достаточно.

0

109

Андреич, спасибо!
а тенкару только проектировал или делал уже?
по поводу инструмента -  я остановился на выдвижном  , т.е. регулируемый вылет, болт  подкручиваешь - вылет увеличивается,  сфотать сейчас не могу - он  на работе валяется.
и вообще по мере проточки канавки напильник стирается, причем наиболее подвержено истиранию часть которая почти вровень с плоскостью планформы,  желательно иметь несколько для грубой проточки и последний для финала.
я вообще шлифмашинкой ленточной сначала задаю канавку на разобранной планформе потом сединяю, мерию, записываю, выставляю и потом уже вручную пошёл , очень силы экономит знаете ли, вот только брак (преуглубление) бывает частенько, как и сейчас - ищу шлифстанок  со столом от 1700 для шлифовки теперь,....

0

110

по поводу инструмента -  я остановился на выдвижном  , т.е. регулируемый вылет, болт  подкручиваешь - вылет увеличивается,

интересная мысль  :glasses:
не надо клеить и есть возможность менять напильник в держателе.
Только вот непонятно как увеличивать/уменьшать?
Если уменьшать - будет болтаться.
Или подложки в зазор ставить?

Если начнешь с 0,5 мм, то в конце канава будет в районе 3,5 мм. Думаю 5 мм будет достаточно.

Вот сейчас сижу - кумекаю и рисую
Результат покажу, для контроля  :D

0

111

А чего нового тут можно придумать? Конусность канавки 1/1000, т.е. от станции к станции глубина канавки увеличивается на 0,127 мм.

не обманывай маленьких ...  :D
дюйм = 25.4 мм ---- 1/1000  --- 0.0254 мм
откуда 0,127 мм   ???

0.001* --- 0.0254   mm
0.002* --- 0.0508   mm
...
0.005* --- 0.127  mm
0.006* --- 0.152  mm
....
сам догнал  :hobo:

в полностью сжатом положении от 0.05' в самой тонкой части с увеличением по .001' - .002' на дюйм.

на каждый дюйм длины  :glasses:

Отредактировано Zanoza (2013-03-24 17:16:58)

0

112

в проектировании тенкары, приводили к тонюсеньким вершинкам.

Тенкара - это даже очень хорошо.
Имею два варианта конуса
http://s3.uploads.ru/4IlyJ.png
на каком остановиться?

Отредактировано Zanoza (2013-03-24 17:52:11)

0

113

Оба хороши. Монетку кинь :D

0

114

Тенкара заманила - начну с 0,4...  :rolleyes:
Нахлест по конечным станциям нужно делать ?

Отредактировано Zanoza (2013-03-24 21:26:38)

0

115

по тенкаре Сан Саныч у нас мастак - две точно уже сделал  но у него  кончик не такой тонкий - посоветуйтесь с ним сначала, на последней  у него 1,2мм кончик.
про выдвижной  я фото завтра попробую сделать -  там все просто и понятно станет.

0

116

про выдвижной  я фото завтра попробую сделать -  там все просто и понятно станет.

Понял.
Жду.
По нахлесту канавки на форме не могу понять нужен ли он на такой длине?

0

117

Дело не в нахлёсте. Самые маленькие феррули, которые предлагают производители, однако, 8/64. Под такой размер можно и начать большую сторону пф.

0

118

Самые маленькие феррули, которые предлагают производители, однако, 8/64.

этот диаметр в мм будет 203,2/1625,6 = 0.125

Под такой размер можно и начать большую сторону пф.

Тогда я не понял ни цифру, нм логику ...  :dontknow:

0

119

Какое ценное предупреждение в п.22 прозвучало.
И как хорошо, что внимательно прочитал (раньше, чем отдал на обработку).

Так что не отчаивайтесь, если по микрометру в сжатом виде получилась разная глубина, это не важно. В минимально разведённом рабочем положении у вас ровный угол и равномерное углубление в пазу (если, конечно, губки вы так же выводили в плоскость не в сжатом, а в минимально разведённом положении..).

Вот было бы сюрпризом, если бы отдал на шлифовку в сжатом до немогу состоянии, как хотелось...  o.O
Несмотря на притирку, (отсутствия просвета) в сотках есть же неточности (видно по пятну контакта).
Эти пятна и дадут искажение при полностью сжатом состоянии.

0

120

Пост 21

Будучи небольшим поклонником синусов, косинусов и калькулятора, я воспользовался векторной программой, где в масштабе 100:1 попросту нарисовал сечение инструмента и форму, совместил до выреза с нужной глубиной, замерил-перемерил, переписал числа в блокнот.

Не врубился...  :dontknow:
Попробовал в Inkscape - забил голову ненужными цифрами и неточностями.
наверно 1:100 и зачем совмещать и что записывать?
Ведь на чертеже не получить сотых...  :dontknow:

0


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


создать свой форум бесплатно