Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


Создание планировочной формы по Пенроузу

Сообщений 151 страница 180 из 221

151

Написал сегодня туда,где купил планформу.Он теперь задолбал вопросами.Потом подумал,мы же конавку протачиваем от сопрягаемой плоскости. Если этого не сделать ,то канавка будет гулять по глубине.А так как канавка гуляет,то при выставлении размера будет нарушаться линейность сопрягаемой плоскости.Потом все это вылезет после финальной лакировке в виде ям, что я и наблюдаю.
Если ошибаюсь,поправьте.

0

152

Потом подумал,мы же конавку протачиваем от сопрягаемой плоскости.

Это смотря  чем и как мерить:
-  индикатором, то от сопряжения и нет контроля линейности (замер то точечный и эта точка гуляет вверх/вниз да еще и вправо/влево).
-  глубину выставлять вылетом напильника - от рабочей поверхности планок (плавает по вертикали, а плавающая горизонталь сама подравнивается напильником во время процесса).
Если гуляет рабочая плоскость - на выходе будет гулять толщина бланка, но гранки ложатся правильно друг к другу.
Если гуляет сопрягаемая плоскость - на выходе боковинки гранок будут гулять  и не будет должного прилипания по оси симметрии.
Но тут биндер стянет и прижмутся как есть, бланк будет вихлястый, с неравномерным контактом гранок в сечении.
А это гораздо хуже.  :dontknow:

Отредактировано Zanoza (2013-04-08 03:48:00)

0

153

Как всё сложно :D
Моё понимание этого вопроса (без претензий на истину в последней инстанции ).
Перед началом проточки канавки, разводим половины пф так чтобы расстояние между ними изменялось на 1 мм на каждые 1000 мм длины.
После проточки должны получить канавку постоянной ширины ( размер А ). В идеале- ровную, как минимум одной ширины.
Согласен, что на фрезере это условие соблюсти тяжелее ( если половины не обрабатываются одновременно), и надо бы подправить напильником.http://s3.uploads.ru/t/Rkw9y.jpg

0

154

Как всё сложно

потому что каждый смотрит по своему.
Вот и ты не можешь смотреть без зазора меж планок.
Андреич, выкини из головы этот зазор.
Ну нет его. Просто нет...
И идет плавное увеличение канавки в сечении, при сжатых рейках.
http://s3.uploads.ru/t/fFP4r.png
Зазором мы получаем уже другой профиль, когда надо, используя исходный.
А вот исходный должен быть как можно ближе к идеалу.
И это зависит от первоначальной обработки.
Тогда мы получим вот это
http://s2.uploads.ru/t/XBvNl.png
Если параметры канавки гуляют, то сопряжение гранок тоже будет гулять
и они не лягут друг к другу как надо...  :dontknow:

Отредактировано Zanoza (2013-04-08 22:55:00)

0

155

Тогда мы получим вот это

Вижу хорошо подогнанные гранки. На формирование сечения заготовки влияют рабочая поверхность пф, боковые поверхности канавки и руки. Как влияют внутренние поверхности пф- не понятно. Делаем шесть гранок в одной пф, по одной настройке, при наличии прямых рук, повторяемость размеров должна быть 100% и они

лягут друг к другу как надо

.
Всё ИМХО.

0

156

На формирование сечения заготовки влияют рабочая поверхность пф, боковые поверхности канавки и руки.

Согласен на все 100  :rolleyes:

Как влияют внутренние поверхности пф- не понятно.

Рабочая поверхность и боковины канавки формируются после сверловки и штифтовки.
И внутренняя поверхность ПФ при сверловке, с принудительным сжатием, определяет ориентацию рабочей поверхности и будущей канавки.
При раздвигании половинок, снимается принудительная ориентация от сжатия тисков и геометрия нарушается на те сотки, которые нам нужны.
В этом случае необходимо доводить рабочую поверхность, которая и определит положение канавки. Ведь по ней будет ходить напильник.
А это уже не так просто, на готовом изделии. Линейность рабочей поверхности можно добиться только на шлифовальном станке.
Это я и имел ввиду.

повторяемость размеров должна быть 100%

ну, к примеру, на 5 станции, из-за ошибок при изготовлении ПФ, есть непрогнозируемый провальчик, гранки получат

повторяемость размеров

и при небольшом относительном сдвиге гранки не прилипнут, как хотелось бы, из-за этих утолщений.  :dontknow:
Поэтому я и голосую за первоначальную точность  :flag:

0

157

Рабочая поверхность и боковины канавки формируются после сверловки и штифтовки.

Это главная технологическая ошибка. Ты движешься к цели по длинному пути, а это лишние погрешности.

И внутренняя поверхность ПФ при сверловке, с принудительным сжатием, определяет ориентацию рабочей поверхности и будущей канавки.

Это следствие первой ошибки.

0

158

А ты что, сверлил и штифтовал после проточки канавки?
Я притер и тогда лишь сверлил, избегая напряжений при штифтовке - по очереди в разные стороны и давал половинкам лечь как они хотят.
Сопряжение притерто, а вверх/вниз относительно друг друга - пущай вольничают. Ведь потом я их на шлифовальный станок и уберу эту вольность  :D
Моя цель - избежать напряжений, которые могут увести форму или ее часть от номинала.
Вопрос по ходу - надо точить, а вот индикатор не готов.
Кто и как делает насадку для микрометра?

0

159

когда мы точим канавку - половинки ПФ раздвинуты (на 1=4мм) когда стругаем гранки раздвинуты но на 0,1-1мм  однако контакта  между половинками нет  и нет смысла  гнаться за  идеалом  от печки - чтобы ПФ была абсолютом, я например не вижу даже с доступным мне станочным парком как можно сделать пф  абсолютно точной даже в теории.
таким образом лучше сжатую пф вообще не шлифовать  а только померить для ориентира - чтобы нигде не провалить канавку.
а вот шлифовать рабочую повержность и пилить канавку  идеально при зазоре в 0,1-0,2мм и с одинаковым моментом затяжки всех болтов .  тогда канавка будет условно идеальна и плоскость рабочая тоже.
Сан Саныч - что за вопросы задает производитель ??? интеерсно очень!

Отредактировано dr.trout (2013-04-11 00:32:22)

0

160

таким образом лучше сжатую пф вообще не шлифовать  а только померить для ориентира - чтобы нигде не провалить канавку.

ребята, да точите как хотите, я не против.
Просто когда выводил стык от перестановки на станке после шлифовки
обратил внимание на поверхность и представил что будет при соединении и дальнейшей обработке.
При моих размерах 23х32х1700 форма довольно хорошо играет даже при сжатии пальцами в местах с зазором.
Отсюда и мои пляски.
Я притирал и сверлил  избегая напряжений половинок.  :glasses:
Меня сейчас интересует как сделать наконечник для индикатора.
Начертил удобные размеры для выведения угла 60 градусов и надо добавить ножку с резьбой.
8 х 0.866 = 6.928
Потом уменьшить диаметр до нужного размера.
http://s2.uploads.ru/t/HjTv7.jpg

Отредактировано Zanoza (2013-04-11 08:15:41)

0

161

а  из чего сделать наконечник???
нужна очень хорошая сталь, и очень квалифицированный токарь.
  я сам токарь, но  почти самоучка наконечники заказывал спецу с стажем в 40+ лет. потом закалил. главная напасть - истираются они , потому твердость и точность нужны очень высокие.
по форме -  конечно в идеале  надо иметь абсолютно ровные в свободном от напряжения состоянии ормы, но я  реалист.

0

162

нужна очень хорошая сталь

вот поэтому и спросил.
Понятно, что износостойкость должна быть высокой.
Думал что есть рецепты кроме заказа на стороне.
В округе есть хорошие токоря, но без хорошего станка.
Или наоборот ...  :dontknow:
Значит надо включать свое "КУ_КУ" и думать как из топора варят кашу.
У меня нашлись вот такие калибры. Разного размера ширики на конце. Для чего они - не знаю.
Сталь убойная...  :D
Диаметр стержня вакурат 8 мм, бортик 4 мм и д=12 мм
Отрезал болгаркой шарик до нужной длины, вставил в сверлильный и обломком абразивного камня выгрызал под углом.
Потом бруском с ровной поверхностью подравнивал конус.
Получил нужный размер.
Только вот как ножку под индикатор делать? Вот тут и проблема.
Но ведь можно обрезать до нужной длины и вставить в стаканчик с ножкой М=2,5 мм
И окончательной шлифовкой на обычном станке довести боковую сторону и длину микрометром по бортику до кончика 6,93 мм
Она у меня сейчас чуток вздута в средней части (смотрел через увеличилку часовщиков, прикладывая к штангелю)
и длина на 0,1-0,2 больше.
Но ведь это же "черновик"...  :hobo:
http://s3.uploads.ru/t/bJnGl.jpg
Есть еще вариант:
Сверло. Изделие состоит из рабочей части и хвостовика. Рабочая часть служит для просверливания отверстия, хвостовик закрепляется в верхней части патроном.
Обычные сверла изготавливаются из быстрорежущей стали или легированной стали марки 9ХС (рабочая часть) и стали марок 45 и 40Х (хвостовик у сварного инструмента).

Вот тут можно подумать  :D

Отредактировано Zanoza (2013-04-14 00:07:45)

0

163

я не совсем понял описание.
я использовал еще из набора насадок для индикатора  сменный щуп или как его назвать..
там в расширенном наборе есть 607р и с резьбой2,5мм самое то, но я таких 2 нашел всего... сталь лучшая.
из сверла не пойдет, мягкиу матермал

0

164

я не совсем понял описание.

а что непонятно?
Отрезал болгаркой до нужной длины конусную часть и вставил в сверлильный.
камень держу в руках и прижимаю к этому калибру и точу грубо.
На глаз правлю. И только лишь получив грубый конус, меняю камень на ровный и держу под нужным углом.
Долго, нудно, но результат на столе.
Остается точная шлифовка на станке.

из сверла не пойдет, мягкиу матермал

мягкий хвостовик, а режущая часть - быстрорежущая сталь HSS

0

165

а вот шлифовать рабочую повержность и пилить канавку  идеально при зазоре в 0,1-0,2мм и с одинаковым моментом затяжки всех болтов .  тогда канавка будет условно идеальна и плоскость рабочая тоже.

житейские дела отвлекли меня от моей железяки.
Как только появилось время,  повез на шлифовку.
Форма у меня на болтах и штифтах.
Уголком вывел по станциям перпендикуляр с точностью до 0.1 - 0.2  мм
Эти неточности пустяк для шлифовального станка.
Шлифовщик положил форму на станок, включил эл.магнит и....  o.O
ее перекрутило на глазах как проволоку в разных направлениях.
Шлифовать отказался. Говорит что только испортит - нет плоскости и надо на строгальный или большой фрезерный.
Нужно оформить плоскость без магнитного стола, который вносит искажения из-за нижней неровной поверхности.
В грубом приближении это выглядит так
http://s3.uploads.ru/t/oNbOA.png
Форма опирается на зеленые точки и при включении магнита притягивается на зазорах и искривляется.
Вроде выровнял напильником плашмя и прошёлся хорошо шлифмашинкой.
На глаз ровнехонькая и без изъянов. А реально просто ужасть на уровне десятых долей миллиметра.
Вот теперь и думай - нужна ли предварительная точность или нет...
:glasses:
Вся проблема в том, что ни кто не берется делать такую длину.
А там где есть соответствующие станки - не хотят связываться - волокита оформлять заказ ради копеечной работы...  :dontknow:

0

166

Следующая серия  :hobo:
сегодня занялся устранением "зеленых пятен".
Абразивным кругом большого диаметра плашмя прошелся по плоскости.
Получил блестящие пятна.
Напильником плашмя срезал эти места.
Так раз 10-15...
Плоскость опять проявил кругом - вроде ровная.
Приложил метровую линейку ребром и посмотрел в просвет по форме - видны неровности по длине на уровне 0.1-0.2 мм
Вот и задача - как убрать эти волны по длине формы?
Линейка в метр это не измерительный инструмент в данном случае  :dontknow:

0

167

Нужна контрольная плита.

0

168

Нужна контрольная плита.

Согласен.
Нужен эталон плоскости.
Сейчас имею три грубых замера - красный, зеленый и синий.
http://s3.uploads.ru/t/eM51T.png
Так вот синий показывает перелом плоскости в средней части - по краям линейки зазоры и она играет на нем как качели на эти 0.1-0.2 мм
Убирая этот перелом, он вылазит в другом месте.
Уже надоело за ним гоняться  :smoke:
Да и сама линейка не тот инструмент для этого замера.
У меня вариант только один - шлифовальный со столом 1200 - это уже перестановка и дополнительная неточность.
Если положить на стол шлифовального эту сторону, магнит притянет зазоры правой и левой стороны.
После шлифовки форма примет свое исходное состояние и эта погрешность перейдет на другую сторону при дальнейшей шлифовке.
Вот и собирается две ошибки в кучу...  :(

Отредактировано Zanoza (2013-04-29 10:20:11)

0

169

Сегодня продолжил свои "муки творчества"  :D
И выяснил причину гулянья перегиба.
Не перегиб это вовсе. Это вершины новых зеленых пятен, если так их назвать.
Это же как сопки разной высоты - убирая самую высокую, появляется та, которая пониже.
Получается что я бежал впереди паровоза, пытаясь получить линейность формы, не убрав местные неровности.
Надо их убрать и все станет на свое место.
Взял крупнозернистый камень и пошел по всей форме, как напильником, грубо шлифовать.
Срезал все начисто и след от камня теперь ровный, по центру, без гулянья по плоскости.
Заменил камень на более мелкий и получил блестящую полосу по центру.
Проверил линейкой - все отлично.  :whistle:
Есть одна плоскость и можно везти на шлифовку...

0

170

Сбылась мечта (трудно подобрать синоним)  :D
Нашел шлифовальный станок со столом 2 метра.
И прошлифовал...
Вот она, моя подводная лодка, выпиленная при помощи напильника и какой-то матери.  :whistle:
http://s1.uploads.ru/t/E7ubR.jpg
из того, что было в начале
http://s10.postimage.org/p7iaa03wl/z11.jpg
не обошлось и без досадных моментов:
при снятии со стола станка остаточная намагниченность держала мою железяку очень плотно.
Пришлось сдергивать и остатками абразива поцарапали одну из сторон.
Царапины довольно глубокие.  :dontknow:
Надо будет зашлифовывать.
http://s1.uploads.ru/t/AkrRV.jpg
Ну и теперь готов точить канавку.
Задержка только в наконечнике для замера.
Пока мерить нечем...

Отредактировано Zanoza (2013-05-27 08:56:52)

0

171

Пока делают наконечник и держатель для часового микрометра
буду точить по калибру - сверла нужного размера.
Есть расчет ширины канавки по станциям.
Есть напильник с регулируемой подачей.
По моей таблице самая большая ширина - 3,754
Выдвигаю напильник на 4 мм и на 3 десятки назад т.к. вершина напильника притуплена на эти 3 десятки.
Развожу форму до этих 4 мм чтоб напильник не брал тела формы.
Теперь минусую табличные данные от зазора.
Начну с большой канавки.
1 станция  4 - 1.848 = 2.152   .....  свожу до этого размера
2 станция  4 - 1.994 = 2.006
3 станция  4 - 2.141 = 1.859
......
13 станция  4 - 3.607 = 0.393
14 станция  4 - 3.754 = 0.246
и точу по всей длине плавно и без напрягов  :D
Конечно надо чуток дать запас, увеличив ширину разведения,  для чистовой обработки и замеров готовым микрометром
Кто точил - поправте меня, коль я не прав.

0

172

При высоте напильника 4 мм он будет иметь у основания ширину 4,619 ( 4 мм умножить на tg30* и умножить на 2, или 4 разделить на sin60*).

0

173

При высоте напильника 4 мм он будет иметь у основания ширину 4,619

Было у меня такое заблуждение  :D
Сегодня попробовал настроить зазор и проверить свой строгальный инструмент.
Сверлом 4 мм выставил зазор по всей длине на всех станциях.
Вывел напильник на 4,0 - 0,4 = 3.6 мм и попробовал.
Вроде не должен точить, а оно точит.
Начал уменьшать вылет и пробовать - точит...
Уменьшил почти на 0.5 мм и только тогда мой "рубанок" начал ходить свободно, без "заеданий".
И тут надо быть аккуратным - небольшой перекос рукой при движении держателя напильника по форме - начинает резать.
Сел, подумал, глядя на размеры в таблице, и понял свою ошибку.
Плясать надо от режущего размера напильника, а он равен самой большой глубины канавки план-формы.
Но тут еще есть подвох - надо учесть нехватку размера напильника из-за отсутствия вершинки при насечке.
Т.е. мой замер выхода напильника на моем рубанке реально меньше на 0.4 мм чем сечение канавки полученной от строгания этим выходом.
Вот тут тоже можно "заблудиться" - прибавлять 0,4 мм или отнимать...  :dontknow:
Что же я имею сейчас? По таблице у меня максимальная глубина 3,251 мм.
Следовательно надо разводить форму до размера 3.251/0.866=3.754 мм.
Такого калибра у меня нет. И мерить пока нечем.
Вот и проблема...
....
и решение пока одно - поход по магазинам за сверлами нужного диаметра.
И насколько не доточить до финишной проточки?
Сколько выставлять?
Одной десятки не много будет?

Отредактировано Zanoza (2013-05-30 10:49:20)

0

174

Вроде не должен точить, а оно точит.

Так и должно быть. Ширина больше высоты. Ещё раз повторяю- при высоте 4 мм ширина 4,6... Т.е. при зазоре в 4 мм между половинами пф, ты снимешь по 0,3 мм с каждой. Забей ты на высоту, постарайся определить ширину у основания, она нужнее. Можно штангенциркулем попытаться. Или возьми свёрла от 4 до 5 мм, через 0,1. Выстави на трёх станциях зазор 5 мм, подвигай напильник вправо, влево. Есть зазор, сдвигай помаленьку, пока не пропадёт люфт. Может ещё чего надумаешь.

0

175

Забей ты на высоту, постарайся определить ширину у основания, она нужнее.

Согласен, но как эту ширину гарантированно промерять?
Я сделал приблуду - тело старого токарного резца шлифонул с обох сторон, проточил поперек канавку глубиной 4 мм
и по центру просверлил 8 мм дирочку.
Кладу поперек рубаночка прорезью на выступ напильника и через енту дирочку штангелем меряю выступ напильника.
Тут хоть какая-то точность есть, чем корячиться губками штангеля на условной границе напильника.
Кроме того один оборот регулировочного винта, который подает напильник из коробки, 1 мм т.к. болт М 8х1.0
могу контрольно десятки подавать.

Отредактировано Zanoza (2013-05-30 16:09:57)

0

176

Вершина то у напильника отсутствует, и о истинном размере можно только догадываться. Или научились делать делать идеально острые?

0

177

Вершина то у напильника отсутствует, и о истинном размере можно только догадываться.

Да, тут тоже надо корячиться и вымышлять  :dontknow:
Твой вариант предпочтительней - не надо пересчитывать.
Надо иметь конкретный результат и его может дать только измерительный инструмент.
Вертел я вчера свой рубанок и так и сяк... и вижу приспособу в виде пластины-основания и на ней две планки
которые ползают как губки тисков по направляющей и с фиксацией.
Подвел эти планки к пилящей кромке напильника, зафиксировал, снял и замерял шангелем.
На другие варианты моего "ку-ку" просто не хватает... :rolleyes:

Отредактировано Zanoza (2013-05-31 07:59:42)

0

178

Подвел эти планки к пилящей кромке напильника, зафиксировал, снял и замерял шангелем.

Ну, а я что тебе предлагал двумя постами выше  :D . Только не приспособу делать, а использовать пф.
Может и не мерить ни чего, взять ширину напильника для расчётов с запасом. Скажем, не 4,6, а 5- 5,5 мм. Провалить не провалишь. Недорез, после замеров можно поправить. Обидно угробить канавку в самом мелком месте. Остальное не существенно, либо поправимо.

0

179

Может и не мерить ни чего, взять ширину напильника для расчётов с запасом. Скажем, не 4,6, а 5- 5,5 мм. Провалить не провалишь. Недорез, после замеров можно поправить.

Чую опыт в этих словах  :hobo:
Да, не хотелось бы испортить то, что выстрадал...
На этой неделе попробую выставить зазор по калибрам.
Только вот калибрами мои сверла не назовешь  :mad:
Сверло 3,8 промерял микрометром - 3,74 реально
И так все, что купил, гуляют туда/сюда. Вот наша точность...

0

180

С какой стороны меряешь ?

0


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


создать свой форум бесплатно