Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


Создание планировочной формы по Пенроузу

Сообщений 181 страница 210 из 221

181

С какой стороны меряешь ?

Как это с какой?
Меня же интересуют хвостовики,  как калибры.
Сегодня выставил зазор.
Начал со  стороны большего зазора - 3,754 и дошел до кончика на 1-й станции  1.85.
Посмотрел на это дело со стороны и понял - конус то получился наоборот...  :hobo:

0

182

Все правильно,хвостовая часть на 5-6 соток меньше.

0

183

Посмотрел на это дело со стороны и понял - конус то получился наоборот...

Как всё запущенно  :D
Положим, хотим мы получить на первой станции канавку глубиной 0,5 мм. При ширине напильника 4,6 мм, отнимаем от этого размера 0,58 (0,5 делённая на 0,866), получаем 4, 02. Это зазор между половинами пф. На следующей станции  зазор УМЕНЬШИТСЯ на 0,15 мм, глубина канавки УВЕЛИЧИТСЯ на 0,13 мм.

0

184

Все правильно,хвостовая часть на 5-6 соток меньше.

Сомневаюсь я однако...
По хвостовику то меряют размер сверла.
Да и на "хороших" и отбеленных сверлах размер хвостовика соответствует.
Черные же, наши, не китайские гуляют. Есть и китайские. Ради интереса промеряю.
Ладно, що маемо, то маемо...  :hobo:

Как всё запущенно

Есть такое...  :rolleyes:
Боюсь начинать, пока не продумал и не прочувствовал процесс.
Хотя что тут сложного, а уже запутался. Если планируешь одно, а получаешь другое, значит не прочувствовал...  :dontknow:
У меня края на участках которые хотел отрезать чуток зализаны и есть зазорчики.
Вот и наметил их как больший конус, а получил наоборот.
Вот это меня и тревожит.
Нема уверенности на старте  :hobo:

Положим, хотим мы получить на первой станции канавку глубиной

Я даже не думал и не считал. Есть же таблица моих размеров. Вот по ней и ставил калибры.
Проверяю себя - первая станция большей стороны:
глубина канавки 1,6 и вылет напильника по глубине 3.25 выставленный по ширине на 14 станции 3.75 (не берет тело)
ширина 1.6/0.866=1.85 что рассчитал ранее и занес в таблицу.

При ширине напильника 4,6 мм, отнимаем от этого размера

моя ширина напильника 3.75 отнимаю величину ширины на первой станции 1,85 и имею 1.9
во что это за 1.9  --- ?
ведь ширина на первой станции то у меня задана и стоит в таблице - 1.85

На следующей станции  зазор УМЕНЬШИТСЯ на 0,15 мм, глубина канавки УВЕЛИЧИТСЯ на 0,13 мм.

уменьшаю зазор ...  1.9 - 0.15 = 1.75
глубина уже будет 1.75 х 0.866 = 1.52 
Но по твоему примеру должно получиться 1.6+0.13=1.73
Где правда, сударь?  %-)
Пошли на 3 станцию.
уменьшил зазор 1.75-0.15=1.6
получил глубину 1.6 х 0.866 = 1.39
НО... по таблице у меня глубина 1.85 и ширина 2.14
По моему я путаю мелкое с мягким...  :D

0

185

Чувствую, геометрия была не самым любимым предметом в школе  :D
Давай разбираться.
Имея напильник с вылетом 3,25, при сжатых половинах пф мы можем проточить канавку глубиной 3,25 мм (не берём во внимание отсутствие вершинки напильника) и шириной 3,75 мм. Если мы разведём половины пф на 2 мм (2 мм просто для примера), то сможем проточить канавку точно такой же ширины. Но когда сведём половины вместе, останется канавка шириной 1,75 мм (3.75-2) и глубиной 1, 52 мм (1,75*0,866).

во что это за 1.9  --- ?

Это зазор между половинами пф при котором получим глубину канавки 1,6 мм (ширину 1,85).
Уменьшим зазор на 0,15 (1,75), получим канавку 3,75-1,75=2  2*0,866=1,73 мм (глубина).
Следующая станция. 1,9-0,3=1,6  3,75-1,6=2,15 (ширина)  2,15*0,866=1,86 мм (глубина)

0

186

Сегодня промерял микрометром китайские сверла и совдеповские.
Как ни странно, но хвостовик соответствует заявленному размеру.
Как вывод - размер зависит от производителя.

Чувствую, геометрия была не самым любимым предметом в школе

Это было давно, в прошлой жизни  :D
Но разобраться надо, поэтому и не точу пока...  :dontknow:
Только вот мне непонятно, почему я должен высчитывать размер зазора
когда есть таблица с моими данными.
Развел половинки до максимального размера, при котором мой напильник 3.25 не берет
и пошел по станциям уменьшать до табличного значения, контролируя калибром.
Этим самым я выставил нужный конус с нужной шириной и напильник просто лишку не возьмет.
Я так сегодня и сделал.
Выставил зазор по всей длине сверлом (3, 74 по микрометру) и пошел уменьшать по станциям до значения из моей таблицы.
Все, конус готов.
И начал бы точить, да вот эта величина 1,9 не давала покоя...  %-)

0

187

И какие зазоры у тебя получились?

0

188

Я даже не задумывался и считал что так надо - проточил эту канавку и затем
бархатным напильником точу канавку добавляя вылет напильника до нужной глубины и смотрю по индикатору.
А вот вчера вечером нарисовал полученное сечение 14 и 03, если бы проточил,
и вижу что это какой-то бред...
Зазоры выставил по моей таблице
http://uploads.ru/wnmZc.png
только начал с 14 станции чтоб от первой до 14 конус шел на увеличение.

14 - 1.848
13 - 1.994
12 - 2.141
11 - 2.288
10 - 2.434
09 - 2.581
08 - 2.728
07 - 2.874
06 - 3.021
05 - 3.167
04 - 3.314
03 - 3.461
02 - 3.607
01 - 3.754

... напильник настроен на зазоре 3.754 и не берет.
начинает брать на второй станции.
Что-то я уже закомиссарился  %-)

Отредактировано Zanoza (2013-06-05 09:15:07)

0

189

При таких зазорах глубина канавки получается :
14- 1,64
13- 1,52
12- 1,39
11- 1,26

3-  0,25
2-  0,12
1-  0
Нужно все зазоры уменьшить на 0,46 мм, и всё сойдётся.

0

190

Нужно все зазоры уменьшить на 0,46 мм, и всё сойдётся.

В моем понимании надо выставить зазор по таблице и проточить от 0 до самого широкого по таблице.
Затем увеличивая вылет напильника дотачивать и контролировать микрометром.
По твоему методу надо сразу ставить нужный зазор и точить до финиша.
Объясни мне преимущества твоего метода.

0

191

Я не говорил о преимуществах. Это окончательные размеры, с полностью выдвинутым напильником.
Большую глубину проточить сразу не возможно. Надо, либо уменьшить вылет напильника, либо раздвинуть сильнее половины пф. Точить надо по десятке- по две.

0

192

Надо, либо уменьшить вылет напильника, либо раздвинуть сильнее половины пф.

Вот я и хочу выставить зазор один раз и не трогать больше регулировки.
Но вот какой зазор выставлять - сколько должно быть по ширине или сколько надо сточить?
К примеру на 1 станции
расчетная  1.6 : 0.866 = 1.848
или 
разница от ширины резака и расчета 3.754 - 1.848 = 1.906

Отредактировано Zanoza (2013-06-06 09:14:46)

0

193

Зазор равен: ширина инструмента минус ширина канавки на данной станции.
Твой случай:
1 станция 3,29 ( 3,75- 0,46)
14 станция 1,38 (3,75- 2,37)

0

194

Жизнь интересная настала — житейские дела — будь они неладны...
и нерестовый запрет кончился - рыбалки затянули и друзья/товарищи просто тянут на речки...
Уже успел нарыбачиться вдоволь. Но надо же и точить.
Перечитав наставления Андреича по глубине канавки, зашел в тупик.
Как рассчитывать вроде понятно. Но вот что делать с 14 станцией на широкой стороне?
Я по ней выставил вылет напильника. Вот этот ноль ширины и запутал меня.
Начинаю то точить именно широкую сторону.
Вот тут и засада - вылет напильника должен же быть на 0.5 - 1.0 мм больше самой глубокой части.
По моей таблице это 3.251+1.0=4.251 мм
Я же считал исходя из ТЕСТОВОЙ настройки своего резака на вылет 3.25 мм
что и дает этот НОЛЬ на 14 станции.
Так, тут разобрался — считаю вылет от 4,25 мм.
Исходя из правила:
Зазор равен: ширина инструмента минус ширина канавки на данной станции.
Имею такое...
http://s0.uploads.ru/t/eFPrV.png

0

195

Разобрался со своим бредом  :hobo:
Вместо значения ширины в расчете ставил глубину.  :mad:
Сейчас пересчитаю...
o.O  %-)
все из-за невнимательности - путал грешное с праведным.
Начал выделять цветом, чтоб не ошибиться и вот все стало на свои места  :rolleyes:
http://s0.uploads.ru/t/eOav1.png

Отредактировано Zanoza (2013-06-16 17:23:13)

0

196

Сегодня изъявил желание установить расчетные значения зазора ПФ.
И столкнулся с проблемой - нет сверл нужного диаметра.
Решил пересчитать под то, что есть в наличии.
Вот подготовил себе шпаргалку  :rolleyes:
http://s0.uploads.ru/t/NSB3m.png

0

197

Вчера выставил зазор и несколько раз отпускал разжимные, простукивал снимая напряжения и контролируя размер.
Вывел до стабильных размеров и наконец то начал точить.
По началу вроде легко, но по мере заглубления начинает расти сопротивление резанию.
Как перестает брать напильник, добавляю по две десятки и вижу как смещается место с которого резак начинает брать.
Смещение как раз на одну станцию от 14 до меньшей.
Дошел до 7 станции.
Интересный момент - если точить от 14 станции резак идет с подпрыгиванием и бывает выскакивает из зазора и царапает плоскость.
Надо точить от малой станции к большей.
Стружка интересная выходит - как миниатюрные пружинки.
Нет опилок. Наверно особенность высокоуглеродистой стали.
.....
Я эти 11-12-13-14 станции до конца жизни не забуду...  :mad:
Точу-точу, а проточить никак не могу.
Да и напильник почему-то сел  и блестит пятнами  :dontknow:
Терпения не хватает, но скоро мои муки закончатся.
Если рыбалки не помешают  :D

Отредактировано Zanoza (2013-06-20 19:14:20)

0

198

В одночасье собралось много неотложных проблемных дел.  :dontknow:
Да и жара как в Сахаре - просто убивает на пол пути...
И наконец нашел время маленько поточить  :rolleyes:
Да... эту канавку я буду помнить наверно до конца жизни...  :mad:
Стружки-минипружинки закончились и пошли крупные опилки.
Дошел до недоточенных 0,2 мм по вылету напильника и перешел на бархатный.
И тут началось...
Напильник сел на первой десятке. И я в стопоре. Зализан до блеска. Вот качество современных изделий.  :confused:
Но это еще пол беды.
Беда в задирах. При точении напильник забивается опилками и делает задир на теле формы.
Посмотрел через увеличительное стекло и ахнул - идет глубокая риска и заканчивается вкраплением стружки в тело.
Напильник начинает жутко драть и увеличивает количество задиров.
На самом напильнике образовываются бляшки металла и их трудно выковырять. Щетка не убирает, только шило помогает.
Когда же поставил индикатор, то замер меня просто убил.
Стрелка приборчика по ходу формы бьется как припадочная, на этих задирах.
Далее процесс переходит в борьбу с задирами.
Кроме того вижу плавание глубины канавки в пределах 0,1-0.2  непропила.
Это же просто охренеть ...  o.O
Тормознул процесс до выяснения ситуации.
И спас положение знакомый токарь. Обычный мел спасет положение...
Натираю мелом напильник и крошки не так плотно прилипают. Щетка счищает.
Отметил участки недопила и начал выравнивать глубину локально.
Выровнял на уровне 0,1 недопила и начал убирать наносы.
Привез кусок доломитовой породы. Камень с небольшой твердостью где-то 5-6 едениц.
Вырезал болгаркой из камня клин по форме канавки и хорошо прошелся по ней.
Пыль забила царапины, а наносы убирал первым напильником проточкой в размащку.
На выходе поверхность получилась как рогожка (грубая ткань) - блеск металла и серые пятна доломита в углублениях.
Напильник ходил как бы с прилипанием, вроде как по клею.
Часовой микрометр показал уже ровный ход по длине формы.
И зализанным напильником, с мелом, начал это дело шлифовать.
Стружки уже не было, была черная пыль на напильнике.
Дошел до 0,08 недопила и гулянием стрелки +/- 0,04 по шкале.
Лучше просто не сделать и я остановился.
Разобрал форму, почистил. На вид вроде ровно и гладко.

0

199

Сегодня развел половинки ПФ на 1,5 мм чтоб наконечник микрометра не упирался
и промерял глубину проточки.
Результатом доволен, но не на все 100%
По некоторым станциям недопил на 2-4 сотки.
Недопилил 14 станцию на 9 соток, а первую переточил на 5 соток.
Теперь займусь другой стороной, как будет время и новые напильники.  :hobo:

0

200

Недопилил 14 станцию на 9 соток, а первую переточил на 5 соток.

Была у меня мысль, что так может получиться, но что то я постеснялся ей поделиться :D . Думаю, точить надо с глубокой стороны, в сторону уменьшения глубины канавки, те от 14 станции к первой.
В общем такой разброс не страшен.  Недавно на одном из буржуйских сайтов было подобное обсуждение отклонений размеров пф. Очень авторитетный господин сказал, что не надо сушить мозг, всё исправимо настройкой.
Важнее сейчас определить отличаются ли расчётные размеры от реальных. Дело в том, что наконечник (который 60*) как бы хорошо не изготавливался, не будет идеально острым. Если нет специальной настроечной призмы и настраиваем мы индикатор от нуля (от ровной поверхности)- однозначно появится ошибка. Отсутствующая вершинка как бы находится ниже поверхности от которой мы настраиваемся. Гранку конечно не угробиш (будет недорез), а пф в самом мелком месте запросто. Я когда выточил первую удочку, смотал гранки узким скотчем и проверил микрометром размеры в районе каждой станции. Недорез был более 0,4 мм :confused: . Теперь настраиваю индикатор на +0,23.

0

201

Была у меня мысль, что так может получиться, но что то я постеснялся ей поделиться

ага, бросил меня на произвол случая в самый ответственный момент...  :mad:

В общем такой разброс не страшен.

я тоже так думаю. Ведь это толстая сторона и, тем более, концовки.
Основная то часть ровная.

Важнее сейчас определить отличаются ли расчётные размеры от реальных.

Вот это меня и беспокоило все это время, пока точил.
Размер канавки по вылету напильника такая сомнительная величина на фоне необходимой точности...  :dontknow:
Часовой микрометр уже более точная вещь, но она относительная, дает лишь контроль правильного углубления.
Тут тоже нельзя верить, наконечник ведь самопал и его параметры под сомнением.
Вот и получается, что тыкаешься носом как слепой котенок - на одних инстинктах.  :rolleyes:

Отсутствующая вершинка как бы находится ниже поверхности от которой мы настраиваемся. Гранку конечно не угробиш (будет недорез), а пф в самом мелком месте запросто.


Да, кончик наконечника закруглен...  :dontknow:
А настраиваю ноль то по ПФ. Получилась недоточенность всей ПФ с ошибками на концах.
Да, не радостная картина  :smoke:
Я сейчас далеко от своей ПФ, и есть время подумать и подготовиться к проточке тонкой стороны.

0

202

Я когда выточил первую удочку, смотал гранки узким скотчем и проверил микрометром размеры в районе каждой станции. Недорез был более 0,4 мм :confused: . Теперь настраиваю индикатор на +0,23.

А как насчет правки, выставить опять зазор и пройтись с более точным наконечником и новым напильником
так плавненько, нежненько ???  :rolleyes:
Или забить на это и точить с поправкой на неточность ПФ..... ?

0

203

Гена, да всё с твоей пф отлично... пока. Глубже она или мельче это не страшно, главное есть равномерно углубляющаяся канавка.
Я тебе о другом пытаюсь сказать. Сейчас, до того как ты начнёшь точить малую канавку нужно откалибровать твой измерительный инструмент (на малой стороне проваленная на несколько десяток канава будет не хорошо, некоторые тайпера станут недоступными для тебя). Чего предлагаю. Настрой по индикатору на трёх, или более станциях одинаковую глубину и выточи шесть гранок. Смотай их вместе и проверь микрометром размер получившегося карандаша. Тогда можно скорректировать настройку индикатора.
PS Если выход на шлифовальный станок свободный, можно и не заморачиваться :D

0

204

да всё с твоей пф отлично... пока.

ну успокоил, спасибо.
а то плохо спать начал, и снятся кривые карандаши...  :D
Досадно, когда идешь к какой-то цели, стараешься по максимуму
а на выходе получаешь кучу ошибок и неточностей...  :smoke:
А что занчит

... пока.

:unsure:
Дальнейшее направление понял. Думаю не откалибровать его, а получить более точный.
Подумаю... и поищу варианты.

Чего предлагаю. Настрой по индикатору на трёх, или более станциях одинаковую глубину и выточи шесть гранок.

Идею понял.
А может пойти дальше - выточить пробный вариант.
С товарищем шли на лодке против волны и на скачках мой спиннинг выпрыгнул за борт...
Теперь у меня нет палки с тестом до 10-15 гр
А на моей ПФ вроде можно попробовать.  :rolleyes:

Если выход на шлифовальный станок свободный, можно и не заморачиваться :D

Еще раз утешил ... :D

0

205

Сегодня попробовал

Чего предлагаю. Настрой по индикатору на трёх, или более станциях одинаковую глубину и выточи шесть гранок. Смотай их вместе и проверь микрометром размер получившегося карандаша.

У меня пока нет бамбука для тренировок и нормального рубанка.
Поэтому настроил допотопный рубанок (есть такой красный, с двумя регулировочными гайками) и выставил зазор на ПФ по всей длине 6 мм.
В качестве пробы взял сосновый оконный штапик и проточил его.
Разделил на 6 частей и сложил в карандаш.
То, что получилось меня просто поразило - легли в одно целое и почти не видно стыков.
Выдает нецелостность разная структура дерева.
Такого результата я не ожидал  :D
Замерил по граням - 11,2 мм
По вершинам шестигранника - 12,5 мм
Вот она, неточность насадки микрометра.
Значит и ПФ я переточил с этой погрешностью. Это где-то 0.25-0.30 мм
Да, лоханулся я со своим прибором. Как это раньше не смекнул, что вершинка у наконечника скруглена
и на ноль выставлен прибор с ошибкой.  :smoke:

0

206

Андреич, что-то я не пойму твою мысль по недорезу:

Отсутствующая вершинка как бы находится ниже поверхности от которой мы настраиваемся. Гранку конечно не угробиш (будет недорез), а пф в самом мелком месте запросто.

Коль вершинка ниже плоскости настройки на ноль, значит будет 0+0,3  - на выходе размер канавки (рассматриваем пока канавку) будет по глубине Х+0,3
Значит перетачиваю по всей длине на эти 0.3 мм.
По моей таблице это сдвиг на 3 станцию как начало широкой стороны.
Сейчас вспомнил твою рекомендацию делать не просто нахлест на пару станций, а начинать широкую с величины 1,6 мм.
Вот и получился нахлест не с 10 ст малой, а с 13 ст.
Что-то мне подсказывает, что после проточки мелкой стороны поеду на поклон к шлифовщику  :D
Ежели же точить гранку по этому микрометру, то и она будет шире на эти 0.3
Вот и не вижу этого недореза...  :dontknow:

Отредактировано Zanoza (2013-07-13 11:54:52)

0

207

Замерил по граням - 11,2 мм

Не понятно как такой размер получился. Настраивал 6мм, а получил 5,6. Если бы было больше 6 мм, это было бы объяснимо. Проверь настройку пф.

0

208

Не понятно как такой размер получился. Настраивал 6мм, а получил 5,6.

Настраивал по своему микрометру.
Ставлю его на ПФ на плоскость и вывожу 6 мм.
Сделал поправку на отсутствие вершинки наконечника на 0,2 мм
и должен был выставить 6 - 5.8 = 0.20 по всей ПФ.
Но выставил почему-то на каждой станции 0.80 мм - не по той шкале выставлял.
Тут должно быть и ошибся. Глубина канавки должна получиться  5.2 мм.
Выточил гранку и разделил ее на 6 кусочков, сложил, обмотав с натягом края ниткой, а середину скотчем.
Получился приличный карандаш. Его то и промерял.
Вот и имею то, что имею...  :rolleyes:
...
это была проба в стиле экспресс - по быстрому: а что же получилось...
Попробую на бамбуке и более точно выставлю и проточу.

Отредактировано Zanoza (2013-07-14 08:40:03)

0

209

Андреич, что-то я не пойму твою мысль по недорезу:
Отсутствующая вершинка как бы находится ниже поверхности от которой мы настраиваемся. Гранку конечно не угробиш (будет недорез), а пф в самом мелком месте запросто.
Коль вершинка ниже плоскости настройки на ноль, значит будет 0+0,3  - на выходе размер канавки (рассматриваем пока канавку) будет по глубине Х+0,3

Измерительный инструмент настраиваем со сдвигам в плюс на величину недостающей вершинки наконечника. Стрелка индикатора должна находится слева от нуля на эту самую величину (0,3 по твоим предположениям). Теперь считаем , что наш прибор ВЕРЕН и настраиваем пф уже без всяких поправок, те 0- это 0, а 6 мм- это 6 мм.
Я предлагал немного другое. Настроить измеритель и пф без поправок, а уже по результату вычислить какая будет поправка.

Настраивал по своему микрометру.

Не понял, микрометр или всё же индикатор часового типа?

Отредактировано Андреич (2013-07-15 07:58:09)

0

210

Не понял, микрометр или всё же индикатор часового типа?

а что индикатор часового типа не есть микрометр?  :rolleyes:
У меня часовай на 10 мм. Есть и на 1 мм какой-то древний, с крутым камнем в наконечнике.
То, что наконечник у меня не совсем правильный я это уже понял.
И сегодня им занимался. Вставил его в патрон сверлильного и доводил до кондиции.
Ровным точильным бруском прижался к боковой плоскости этого конуса
и по чуточку стачивал боковину, контролируя линейность (вынимая из патрона) прикладывая к штангелю и на просвет, через
монокль часовщик смотрел зазор.
Получил хорошее острие наконечника и обмотав брусок 500 шкуркой полирнул его. Потом 1000-ой завершил.
Угол конуса не нарушил.  :glasses:
Купил в магазине отбеленную бамбуковую планку для каких-то декоративных целей и расщепил ее.
Какая-то пересушенная, рыхлая и ломкая. Выровнял феном и сточил выступы.
Индикатор настроил на полный заход - 10 мм и канавку выставил до 6 мм.
Получилось 10-6=4 мм по всей длине ПФ и прострогал заготовку.
Сделаю карандаш и промеряю для выяснения неточности наконечника для будущих замеров.

Я предлагал немного другое. Настроить измеритель и пф без поправок, а уже по результату вычислить какая будет поправка.

Вот этим и занимался сегодня.

0


Вы здесь » Классические бамбуковые нахлыстовые удочки » Полезные ссылки по теме » Создание планировочной формы по Пенроузу


создать свой форум бесплатно