Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблемы

Сообщений 1 страница 30 из 194

1

Склеил первый бланк. Почему то он получился не совсем ровный. Как добится идеала? Отчего после склеивания в бланке возникли напряжения? Обмотку для склеивания проводил в ручную. Обязательна ли биндинг машина? После обмотки ровнял на ровной поверхности. Бланк высыхал в подвешенном состоянии с грузом. Термо модификацмю не проводил потому, что купил уже отожжённый бамбук. Где уменя ошибки?

0

2

Ровный после склейки и не получится. Как добиться идеала? Пункт првый - геометрия самих гранок. Точное соблюдение углов и размеров снимает ИМХО более половины последующих проблем. Далее ровность гранок. На видео Ли (кореец) демонтсрирует отравнивание на уровне точёных гранок - очень положительный опыт. Далее склейка и биндинг - чем равномерней расперделён клей в шве и чем меньше там мусора, тем меньше это мешает идеально ровной геометрии обрести идеально ровную форму. Обмотка должна быть произведена в двух направлениях, с усилием. Гранки с правильными углами при сжатии сами стараются встать ровно. Затем прокатывание только собранного бланка на поверхности. Затем придерживая двумя пальчиками в подвешенном состоянии смотрим сверху, находим неровности и их пытаемся выровнять. Пока клей не встал, бланк очень текуч, часто по началу попытка выровнять в одном месте приводит к более сильному искривлению в другом. Практика, практика и ещё раз практика. Окончив с таким выравниванием опять катаем, чобы снять возникшие в нитке напряжение. Затем опять корректируем в отвесе. И так, пока не устанет рука, или пока клей не начнёт становится. Как процесс склеивания пошёл - подвешиваем наш бланк. ИМХО лучше без груза, так как груз тоже может давать напряжения, не нужные на этой стадии. Неплохо зарекомендовали себя груза малых весов - до 100 грамм, но только с эпоксидкой, которая течёт долго. После полного отвержения клея (до недели у тайтбондов и до двух - у эпоксидных составов) снимается корда, шлифуется и... ровняется уже на фене. Если все предыдущие этапы без изьянв, то и финалки там минимум. Есть способ "полуавтоматический" - после полного отвержения клея и шлифовки смазываем 2-3 раза льном (намочили, через 40 минут вытерли избыток, дали сутки отстоятся, опять намочили - так 2-3 раза), затем вешаем под растяжку на ... 8-12 месяцев. Так примерно Винстоны поступают.

0

3

Да, покупать калёный бамбук не стоит. Обычно его жгут ещё зелёным, результат катастрофический. Есть такой бланк у меня, бракованый из-за каления кем-то другим.

0

4

Большое СПАСИБО! Кое что становится ясно. Для меня очень важны ваши советы. Без английского трудно что то понять, а ваш опыт просто бесценен. Еще раз спасибо!

0

5

Всегда рад помочь. Объём информации большой, поэтому вынужден в ответах слегка обобщать. Если где-то не понятно или понятно не очень - переспрашивайте конкретнее, не стесняйтесь.

0

6

Раскажите  пожалуйста в дух словах как устанавливать феррули.Вопрос задам на примере Leonard H.L 50 DF Tournament 2pc Tip 1(RodDNA). Вернее что подразумевается под расстоянием например F1 Location 48,00? Это расстояние от вершинки до торца верхней части феррула? И почему в карте расстановки колец 7 кольцо имеет координаты 47,688? Ведь тогда кольцо попадает на металлическую часть стандартного феррула.

0

7

48 - точка среза хлыста (в дюймах от тюльпана, тонкого конца удочки). Не уверен, что создатели РодДНА (точнее уверен, что нет) заморачивались с позиционирование среза, компесирующего длину трубки. А компенсация нужна - ведь часть папы заходит в маму, поэотму установив трубку на 48 мы аолучим разные по длине склады. Не карсиво. Да и трубки не стандартные, разные. СуперЗ - это принцип, конструкционное решение, а не точное соотношение частей конструкции. Поэтому программно рассчитывать не имеет смысла - у каждого будет своя трубка. Соответсвенно место реального среза каждый считает самомстоятельно. То есть для случая, когда папа полый и полностью садится на хлыст, место среза должно быть смещено в сторону комля на глубину мамы, это будут все 50 (около). И колечко на самом деле ставится сразу за металлом трубки - очень частый приём, на доброй половине удочек в галлереях родбилдеров так оно и сделано.

PS "Поздравляю" - Леонард полтинник не самый простой конус. Даже мастерам не всем по зубам, а уж новичкам крайне не рекомендован. Если действительно уже выточили по этому конусу -  :confused:  :'(

0

8

Спасибо за быстрый ответ. А почему это удилище (Леонард полтинник) считается сложным? Я незаметил. После испытаний в спортивном зале и последующих промеров. Выяснилось, что я переточил бланк в комлевой части. Может из-за этого было, комфортней всего, бросать  3# шнуром?

0

9

Стас, поздравляю с хлыстом! фотки  давай!!!!

0

10

Хочу заказать на заводе металлические ferruli, нашёл эскизы http://www.canerod.com/tools/Index.html
Если я правильно понял, каждый узел состоит из трёх частей. Есть ли другие варианты? Может кто подскажет, где ещё посмотреть.

0

11

По металлическим трубкам не помогу, хотя и сам бывший токарь. У Троутиста тесть - токарь, точил ему трубки. Попробуй у него спросить.

По Леонардам, 50 в частности. Полтинник - очень сбалансированный тейпер. Малейшее отступление сильно влияет на строй даже в программе. В реалии же ещё сложнее.

Сложите воединое такую информацию - Отец бамбукостроения умер в 1905 году, большинство его тейперов делались в 1870-1890 годах. Тонкин началии ввозить после 1900 года. А теперь попробуйте поиграть с плотностью и упругостью бамбука в РодДНА на его тейперах - сразу станет понятно, что то был не тонкен. По личному опыту некитайского материала, скажу, что плотность могла отличаться у оригинала вдвое, при сравнимой упругости. Это не значит, что удочка у вас получилась плохая - она получилась "не такая" :) То есть характер исходный скорее всего утерян. Но всё равно это будет нормальная рабочая удочка, правда не та, что описывают держатели оригинала.

Я в этой луже побывал :) Тоже первым Лео50 выточил. И как раз перегруз и-за повышенной плотности тонкена возникает именно в комле :( Если то, что получилось, лучше работает с 3им шнуром - не ставьте четвёртый. Лиха беда начало - будет ещё МНОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ удочек, а первая всегда останется НЕСРАВНЕННОЙ :) Поздравляю! В нашем полку прибыло.

0

12

Несколько дней воюю с эпоксидкой (ЭДП-2 г. Бийск). Смешиваю компоненты, смазываю гранки, сматываю хб ниткой. Через сутки проверяю, остатки смолы прекрасно встали, а вот нитки и перчатки хб (одевал, когда бендировал) остались липкими.Гранки, если клеил по две, разбираются на раз, если по шесть- потруднее, но разобрать можно. Такое ощущение, что хб вытянула из клея какой то компонент, толи смолу, толи отвердитель. Может, что подскажете.

0

13

Первое - сутки для эпоксидки не показатель. При 20 С ЭДП за сутки "подсыхает", но не сохнет. Нагреть до 50-60С на час-два (в трубу и феном, фен можно у жены попросить), после этого делать выводы.
- не встаёт - в смоле вода, брак ИЛИ в отвердителе вода-примеси лишние - брак (ПЭПА содержит 40-60% активного вещества, остальное кака) ИЛИ нарушена пропорция при смешивании - попробовать ещё раз.
- липкая - вода однозначно или перебухали\недобухали отвердителя, возможна неоднородность из-за плохого перемешивания.

Как надо: ЭДП г. Дзержинск (она уже в пластификатором и качественным отвержителем). Бийск? Не знаю. Ростов = кака :), два шприца на 20 и 2 грамма, в первый набираем смолы, во второй - отвердителя. Смешиваем 1:12 по объёму, добавляя отвердитель в смолу маленькими порциями, чтобы не пошло молочных полос. Если пошли - смола локально вскипела, брак :(. Тщательно перемешав, используем по назначению, после чего сушим детали минимум 2-е суток при 25С, через сутки можно "догреть" феном немного, дав вторый сутки отстояться. и только затем делаем выводы.

В случае равнокомпонентного Супер Хвата выводы можно будет делать уже через сутки, хотя полное отвержение - две недели!!!

0

14

Как отследить твист на вершинке после бендирования? Ни как не мог разглядеть под нитками, есть или нет скручивание. Может одну гранку окрашивать карандашом? Кто, что подскажет.

0

15

Небольшие твисты на вершинке очень легко выравниваются на горячую, большие видно невооружённым глазом. Берите для биндинга нитку потоньше, синтетику, лучше гранки будет видно.

0

16

Отколы волокон во время строгания гранок.Как решить эту проблему? Ножи у рубанков  наточены до бритвенного состояния(последняя зернистость водного камня 6000). Рубанка два. Один нормальный. Другой с большим углом наклона. Правда бамбук строгал в сухом состоянии. Боюсь за размерную точность отмоченного бамбука. Волокна ломаются после нода.

увеличить

0

17

Кроме бритвенной заточки есть ещё и толщина стружки. Надо бы с несколько соток настраивать - иначе не айс. Особенно острым рубанком - он хорошо зарывается. На самих нодах на сухую с не первосортным бамбуком сколы будут почти всегда. Выход - тончайшая стружка + последние пол-миллиметра точить фуганком (режущая кромка 90 градусов), снимая по паре соток за раз. Это очень утомительно. Размочив, можно снимать чуть активнее. Обратите внимание, что некоторые нодальные области более склонны к сколам в одном направлении и менее - в другом. Соответсвенно точить. Но начинается всё с предварительной подготовки - чем лучше отравняли ноды, тем реже они будут скалываться. НО ВСЁ РАВНО БУДУТ!  :'(

0

18

Я выскабливал (по сухому бамбуку) лезвиями для канцелярского ножа.

0

19

Собственно скобление - и есть работа фуганка, лезвие тоже вполне используемо, но им сложновато удержать ровную плоскость обработки, да и щербинка на примере глубокая - такую толщину выскаблить тяжело. Уж лучше сразу нож рубака перевернуть и под тупым углом обрабатывать. Сам активно использую лезвия, только перезатачиваю их с тыльной стороны, получается практически cabinet scrapper.

+1

20

Получилось сделать очень ровную вершинку, без отравнивания на огне (фене).
Перед склейкой подготовил планировочную форму. На большей стороне выставил размер в 1,5 раза больше тайпера (либо 3 размера гранки), застелил тонкой пищевой плёнкой, чтобы не испачкать форму клеем.После бендирования раскатал на стекле и вложил вершинку в подготовленную планформу- сразу стал хорошо виден твист. Расправил. Повесил сушиться с небольшим грузом.Также, в этой форме, удобно чистить бланк от остатков клея, снижается вероятность завалить грани. Только увеличить размер на пару десяток.Можно и размеры поправить, если получился недорез, но арифметика немного посложнее.

0

21

Помогите определить где верх- низ ствола.
Наружные диаметры с обоих сторон одинаковые. Толщина стенки с одной стороны 9мм с другой 6- 7мм. Там где стенка толще межнодовое расстояние меньше (увеличивается по нарастающей 230- 280- 320-360- 400мм)

0

22

Хотел фотографировать уже правильно сориентированую в пространсте ноду, а тут вспосмнил... Начни с куска, где нодовое расстояние с маленького на большое меняется значительно, поставь их первой маленькой секцией вниз (самой большой наверх) - так он и рос. Обрывающееся внешнее кольцо на ноде ниже, нодовый непрерывный по волокнам бугорок выше.

0

23

Столкнулся с такой же проблемой как Highlander, на одной гранке на трёх нодах сколы по самое не хочу, ещё немного и брак. Выкидывать жалко. Наклеил на ровную дощечку шкурку 120 грит, заклеил малярным (бумажным) скотчем рабочие поверхности планформы.Сточил сначала ноды до бумаги. Получилось хорошо, доточил шкуркой всю гранку. Отклеил скотч и доскоблил последние десятки лезвием.

0

24

Есть ли у кого опыт исправления твиста утюгом ?

0

25

Я надеюсь, что решу эту проблему сколов при помощи Scraping Plane.  Видел его на фотках у многих родбилдерах. Хочу заказать его. Посмотрим.

увеличить

0

26

Нильсен замечательный инструмент, но ценник- глаза выпучишь http://www.rubankov.net/shop/UID_2421_.html . Я выбрал поскромнее http://www.rubankov.net/shop/UID_1583_.html , в работе толком не опробовал, чисто внешне- исполнение отменное.

0

27

Да конечно, голова кружится. На сайте производителя этот рубанок  c проточкой на подошве стоит 200$. Без проточки 165$. Плюс доставка. Наверное около 40$.

0

28

Склеил на неделе удочку (темненькую). Ноды получились контрастно- светлые, режет глаз, да и удочка смотрится кривой. Может их (ноды) подтонировать чем до пропитки?

0

29

Пробовал тонировать бамбук.... Лучше бы не пробовал :) - не берёт он морилки. На водной основе - очень плохо и всё хуже по мере углубления термообработки, синтетика - вообще никак :( В нодовой зоне много "открытого" наружу волокна - там водные морилки могут заполнить межволоконное пространство, но сами волокна останутся родного цвета скорее всего.

0

30

А кто знает как сохранить лак в трубе от засыхания

0



создать свой форум бесплатно