Классические бамбуковые нахлыстовые удочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Печка

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Не понятно, где расположен датчик температуры, каково сечение выходного отверстия?

На фото видно провод термопары - 100 мм запустил в верхнюю часть трубы на выходе горячего воздуха.
Вторая термопара размещена в центре текстолитовой пробки на переходе воздушного потока в верхнюю часть на глубину 50 мм в воздушный поток.
Неудобство - прибор один и перехожу для замера туда/сюда.
Где в перспективе ставить стационарно не решил, т.к. необходимо переделывать способ подогрева воздуха.

Оцинкованную полку бы убрал,спираль закрыл жестяным желобом ( желоб только чтобы спираль не задевал)с равномерно просверленными дырками,для увеличения нагреваемого пространства.


Склоняюсь к такому способу.
Только вот к сетке отношусь с подозрением - контакт металла с заготовкой точечный и будет более глубокий прогрев в месте контакта.
Горит же от перегрева в месте разворота воздушного потока.
Причина в вентиляторе, который гонит холодный воздух и остужает начальную часть трубы.
Вот тут и проблема - как обеспечить равномерный теплообмен по всему объему.
Скорее всего вентилятор надо будет удалить из системы, закрыть второй пробкой, и поставить автомат с электронным контролем подогрева.

Отредактировано Zanoza (2014-01-09 00:00:12)

0

32

Для начала попробуй уменьшить выходное отверстие, не создаётся подпор. У моей печки 6х20 мм, а фен дует как надо.

0

33

Для начала попробуй уменьшить выходное отверстие

для начала попробую, конечно.
Думал полку из оцинковки опустить ниже и сместить ее в центр трубы.
Спираль ее греет и температура по металлу распределяется более равномерно.
Естественно и воздух над ней прогреется равномерно.
Только вот о циркуляции воздуха надо забыть...  :dontknow:

0

34

контакт металла с заготовкой точечный и будет более глубокий прогрев в месте контакта.

Щепочки подложи)
Я вот тоже подумал - а зачем в такой системе вентилятор? Пусть на сеточке жарится потихоньку, и всё.. Та же духовка, только длиннее)
Нагрев идёт равномерно вдоль всей заготовки, поток снизу вверх... Зачем всё сдувать куда-то?
Прогреть до нужной температуры (датчик в любое место, подальше от входа), засунуть туда щепки и жарить нужное количество времени)
Время поделить на два и в середине прожарки вынуть заготовку, развернуть на 180 град.,засунуть её обратно и жарить до окончания времени.

0

35

Щепочки подложи)

щепочки нельзя. Между ними будет провисать и получится синусоида.
Пусть и небольшая, но будет.
Думаю создать предварительный натяг в заготовке - выравнивает изгибы.
После запекания их трудно убрать.
Уже делал так - на рейке зажал вершинку щепкой, а толстый край прикрепил к болту с торца подложки.
Когда натягивал очень хорошо было видно выравнивание заготовки.
Получилась как струна.  :rolleyes:

0

36

щепочки нельзя. Между ними будет провисать и получится синусоида.

))) А ты почаще положи))
Лень делать печку. Да и некуда её громоздить - весь балкон уже поделен на зоны влияния))
Купил осенью самый дешёвый двух-скоростной фен, выстрогал гранки, забиндровал тонкой медной проволокой и обжёг "на коленке"
Рисковано конечно - в одном месте слегка зазевался, но не смертельно. Конечно трудно добиться равномерного цвета, но если не торопясь, близко не поднося к соплу, то можно добиться довольно ровного оттенка.
Для нодлесса жарю в духовке: 30-40 минут при 160 градусах в прогретой печке.

0

37

А ты почаще положи

а зачем чаще, когда можно всего лишь на одну рейку положить  :rolleyes:

обжёг "на коленке"

вот тут и вся проблема. Нет гарантированного конечного результата.
Не сторонник я метода на "авось".
Но твой метод и условия дают идею создания мини-печки.
Кусок трубы с заглушками и в заглушках отверстия. Любым способом греем или трубу или воздух в ней.
Через эти отверстия заготовка медленно (30-40 минут на участок) протягивается.
Контроль и поддержание температуры в заданных пределах - результат гарантирован.

0

38

Тоже не совсем научно получится: толщина заготовки сильно влияет на время прогрева. Вершинку быстро прожарил, а вот с комлем провозился дольше. Поэтому время протягивания через горячую камеру вычислить будет затруднительно)
Вспоминая видео, как Хаясида "жарит" газовой горелкой стебель изнутри до красных угольков...  o.O ))) Думаю, что весь процесс довольно относителен и имеет большие допуски... Бамбук разный по структуре, толщине, количеству мездры и "арматуры"..  Думаю так же, что важен сам факт термообработки. Главное не пережарить до черноты))

0

39

Тоже не совсем научно получится: толщина заготовки сильно влияет на время прогрева. Вершинку быстро прожарил, а вот с комлем провозился дольше.

Так кто же мешает варьировать временем прогрева при протягивании :rolleyes:
Тем более есть визуальный контроль оттенка хлыста.
Есть медовый - протянул дальше. Если нет - вернул чуть назад.
Тут важно не превысить порог 180 градусов.

Вспоминая видео, как Хаясида "жарит" газовой горелкой стебель изнутри до красных угольков...

Это не наш метод...
Представляешь как потом обрабатывать каленые щепки.
Видно он это умеет но не распространяется  :dontknow:
Вот сейчас посмотрел на свою печку - жарится вся заготовка и тонкий и толстый края.
Так что, у меня будет перекал тонкого ?

0

40

Видно он это умеет но не распространяется

И не спросишь, нет его уже несколько лет как.

Так что, у меня будет перекал тонкого ?

Обычно, делают термообработку после предварительного планирования. Заготовка одинаковая по толщине по всей длине.

0

41

А что, калёные щепки нормально обрабатываются: заворачиваешь все заготовки в мокрую тряпицу, вытаскиваешь по одной и строгаешь. Остальные отмокают, размягчаются)
Я таким макаром даже клеёные "нодлессы" строгал )

Есть медовый - протянул дальше. Если нет - вернул чуть назад.

А я с феном так и делаю.. ))) Фен на табуретку, соплом кверху, и заготовку над соплом туда-сюда вращая водишь, пока цвет не понравится) Главное близко к соплу не подносить, не торопиться.
Пробовал калить сразу целый стебель, отрезок между нодами - тоже вполне рабочая технология. Только ещё дольше нужно прожаривать. Прожарил до среднего "мёда", одну половинку,  и плюнул - ну ооочень долго))

0

42

А что, калёные щепки нормально обрабатываются: заворачиваешь все заготовки в мокрую тряпицу, вытаскиваешь по одной и строгаешь.

обработка это же не только строгание.

Обычно, делают термообработку после предварительного планирования. Заготовка одинаковая по толщине по всей длине.

угу -  видео, как Хаясида "жарит" газовой горелкой стебель изнутри до красных угольков...
Да и не всегда линейность сохраняется - 6 щепок выравнивал феном, потом вымачивал пол года в мыльном растворе - в трубу с водой
насыпал стирального порошка и поставил в угол на все лето. Вынул их и поскоблил мокрые - придал треугольную форму.
Положил горизонтально сушиться. И вот недавно решил из них сделать конус - а они все дугообразные.
Пришлось опять ровнять. Выровнял каждую в прямую и положил точить.
Когда выточил , от прямой не осталось и следа - изгибы были как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной в районе нод.
Опять пришлось ровнять...  :dontknow:
Та же история с пробными гранками которые обжигал в духовке.
Полуметровые гранки равнял довольно хорошо. После обжига появились неровности.
Попытался выровнять - не хочет, уже жесткость появилась и сопротивляется не на шутку ...

А я с феном так и делаю.. ))) Фен на табуретку, соплом кверху, и заготовку над соплом туда-сюда вращая водишь, пока цвет не понравится) Главное близко к соплу не подносить, не торопиться.

Так у тебя нет гарантированного стабильного температурного режима.
Температуру то ты не контролируешь, а просто обжигаешь...  :dontknow:
Контроль только по цвету. А как же требование 180 - 182.  В противном случае в структуре волокон винегрет.

Отредактировано Zanoza (2014-01-12 16:09:34)

0

43

Зачем стиральный порошок?

0

44

Температуру то ты не контролируешь, а просто обжигаешь...

Так да... Просто обжигаю ))
Тоже интересно назначение стирального порошка... :huh:

В противном случае в структуре волокон винегрет.

Думаю, что именно это и объясняет постоянное "ведение" гранок. Ни одной абсолютно прямой гранки не держал в руках. Их постоянно крутит в разные стороны, особенно в районе нодов. Даже если кажется, что гранки ровные, то при сборке вместе и биндровке получается витой и кривой хлыстик)
Думал, что если готовые гранки сложить, забиндровать проволокой и слегка отжечь ("отпустить" все напряжения в бамбуке), то получится ровный прут.. Фигвам - тоже крутит и гнёт при склейке.

0

45

Термомодификация процесс не обратимый, потому (ИМХО) ни какой отжиг не проканает.
С отравниванием не парюсь- только ноды. Особенно сверху вниз (но это к вопросу "почему они ломаются"). Всё ровняется при склеивании, просто изумительно.

0

46

Зачем стиральный порошок?

Где-то Виталий писал, что желательно предварительно вымывать питательные вещества
и сахар из бамбука путем отмачивания в щелочном растворе.
Стиральный порошок и есть эта среда.
Почему так долго держал, да просто не было надобности в этих щепках, вот и кисли пол года  :rolleyes:

Думаю, что именно это и объясняет постоянное "ведение" гранок.

Вполне возможно. Но суть даже не в изгибах и кручениях гранок.
Правильная термомодификация - гарантия прочных молекулярных связей,
а это залог прочностных характеристик конечного изделия.
Коль я не могу контролировать эти процессы лабораторными методами, то должен неукоснительно
придерживаться технологии. Просто обжечь до нужного цвета это не есть термомодификация.
Это ее пародия и характеристики конечного изделия будут далеки от того, что можно получить
придерживаясь нужного алгоритма.

0

47

Это ее пародия и характеристики конечного изделия будут далеки от того, что можно получить
придерживаясь нужного алгоритма.

Наверно так..
Мне не важны точные характеристики, я не делаю удочки в промышленных масштабах.Как показала жизнь, на ближайших миллионах гектар прилегающей земли это никому, кроме меня не нужно, а для себя я понял, что не смогу отличить в работе удочку обожжённую при 180 от удочки обожжёной при 160 градусах.. Как-то интуитивно понял )
Поэтому делаю каджый раз так, как хочется: хочу - сделаю шоколадный цвет, хочу - слегка подогрею. Всё равно я не сделаю точно такую же удочку, по тейперу которой я выставил свою планформу) У меня другой бамбук, другой лак, другой материал и форма феррулей, другие кольца..
Бамбук воспринимаю, как крайне неоднородный материал, траву, которая каждый раз обрабатывается по разному.
Я могу лишь повторить именно свою удочку, а не легендарный прототип)

0

48

+100500

0

49

Мне не важны точные характеристики, я не делаю удочки в промышленных масштабах.

Юра, да не в масштабах дело.
Суть в том, что выйдет в конце из твоих рук.
Как пример - СанСаныч лакирует и полирует по несколько раз покрытие удочки желая получить максимально хороший вариант...
Спрашивается - зачем? Ведь достаточно покрыть лаком раз и успокоиться.  :rolleyes:
Точно так и с обжигом - поджарил до нужного цвета и все...
А можно тщательно подойти к этому процессу - выгнать влагу, не разрушив (разорвав термошоком) молекулярные связи в бамбуке.
Добиться полимеризации лингина, не обуглив целлюлозу...
Мне трудно говорить на этом языке, но понял так, что с рогатиной на этого зверя не идут.
Читаю научные выкладки, через кривой переводчик, и понемногу убеждаюсь что тут надо идти на цыпочках чтоб не спугнуть эту целостную структуру
с необходимыми характеристиками на выходе.  :hobo:
Это же важнее полировки волнистого слоя лака...

Поэтому делаю каджый раз так, как хочется: хочу - сделаю шоколадный цвет, хочу - слегка подогрею.

Немного странно слышать такие слова от человека, который столько сил, средств и времени впихнул в этот процесс.
В моем понимании создание хорошей палки не в повторении какой-то легенды, а создание своей ни чем не хуже,
с заданными тобой параметрами и характеристиками, из того что есть в доступности, выжать все что можно из себя и материала.
Ведь это же мастерство.
А повторить изделие другого человека, да еще кой-как - это банальное ремесло.

0

50

Немного странно слышать такие слова от человека, который столько сил, средств и времени впихнул в этот процесс.

)))
Я не говорил, что делаю тяп-ляп)) Мы сейчас говорим только об одной операции, обжиге) Которую, кстати, на мой взгляд, вовсе не обязательно делать - так как не смотря на "неправильные молекулярные связи в бамбуке" всё равно получаются замечательные удочки)

0

51

Я не говорил, что делаю тяп-ляп))

А я говорю не об этом.
Ты уделяешь много внимания на внешний вид и аккуратность сборки.
А на очень важный момент построения хорошего хлыста - термомодификацию смотришь непростительно легкомысленно.
Этот вопрос у тебя просто не решен.
Сегодня целый день занимаюсь переводом и анализом материалов изложенных в Bamboo in the Laboratory
Даже не зная языка, через корявый перевод, открываются удивительные вещи.
И становится ясно, что это не просто цвет хлыста.
Это его характер, его особенность.
Играя температурой и временем модификации, можно значительно менять свойства хлыста.
А это уже другая песня...  :whistle:

0



создать свой форум бесплатно